"Изумрудный город"

Попытка превратить сказку в триллер — хорошая картинка, но дырявый сюжет.
Сценаристы взялись за Дороти и страну Оз.
Тенденция была ясна еще после "Десятого королевства" (кто сейчас помнит этот симпатичный сериал с озабоченным волком и суровым философским ответом на логические загадки жабы?) — брать чисто сказочные сюжеты, давать хорошую картинку, работать с трансформацией и личными драмами персонажей. Понятно, что для перехода к серьезным драмам требовалось что-то сделать с окружающим миром. Плеснуть цинизма, деталей, какой-то историчности, поиграть в литературные намёки, да и старые фильмы не забыть.
Добротный продукт подобной перегонки — выносит даже серьезные логические дыры в сюжета.
Истории Баума — не блещут логикой и слишком сложной интригой. Мир он описывает довольно плоско.
Потому, первым делом, несколько из них попытались нанизать на сюжет первого сезона.
Озма и Лангвидер — уже в деле. Это позволило отыгрывать большое количество промежуточных коллизий.
Пункт второй — техномагический конфликт. За волшебством пока остаётся тайна, хотя первый шаг к анализу этой тайны уже сделан: есть отчуждение магии от её носительниц. Искалеченный юноша, которого превращают в Железного Дровосека — в принципе не может существовать со стимпанковскими технологиями.
Разборки между волшбой и аналитикой — приведены на всех уровнях. Это как личный конфликт волшебника Оз с настоящими волшебницами (вплоть до мелких обид), так и противостояние государственных интересов, работа уже организаций.
Замечательно получилась придать историчности тому ахтунгу, что творится в стране, когда туда падает Дороти.
Волшебник (о, как же он ненавидит быть не-учёным!) захватив власть и порешив довольно много народу — вынужден идти на компромиссы с некоторыми волшебницами. Он пытается играть в "янки, который теперь занял место короля Артура" — но проблема с организацией, проблема с частью технологий. Электричество внедрить получилось, но вот настоящая промышленная революция идёт во владениях Лангвидер. Есть дроны-летучие-обезьяны, есть кинопленка — но такое впечатление, что "волшебнику" нравится всё припоминать только по одному разу. Он окружен скорее техническими диковинками. чем индустрией.
Отлично получились образы — увы, не все.
Волшебник — это не самый сильный, не слишком талантливый, не всегда предусмотрительный человек, который волею судьбы и собственным желанием занял трон. Он пользуется преимуществами нашей цивилизации — реализует потенциал попаданца. Когда-то он был вредителем и, возможно, промышленным шпионом — и не упустил своего шанса, угодив в страну магии. Но, по сути, он многое растрачивает. Магия подчинена — но не исчезла, хотя борьба с ней ведётся инквизиторскими методами. Даже свой совет он не смог комплектовать из своих кадров — а уж двадцать лет прошло. Единственный военный, которому он верит на 100% — это предатель, убивший старого короля (горячий привет льву от Дж. Ланнистера). В нем слишком много показухи и напыщенности (снова параллели с "Игрой престолов"..). Однако решительность и воля к борьбе у него сохранились. Какая-то доброта и сентиментальность — тоже. Но всё это перемешано с безжалостностью и периодическими попытками "продавить ситуацию".
Волшебница, почти отказавшаяся от магии, вставшая на путь саморазрушения, жутко одинокая и презирающая саму себя — тоже получилась.
Её антипод — фанатичная Глинда. Заговорщица, хорошая настоятельница монастырского приюта для девочек, вежливая и холодная, как мрамор.
Отчасти удалась маленькая волшебница.
Дороти — лишь местами получается.
Лангвидер — принцесса строго из поговорки про отсутствие дефекации у принцесс — все фекалии в характер уходят (наукоообразность терминов тут тоже играет роль и механистичность еще скажет своё веское слово :) ).
Попытались передать инаковость магической страны. Местами — получилось. Каменные великаны, две луны в небе, кирпичная дорога, посыпанная желтой маковой пыльцой. В хвост и в гриву использовали архитектуру Гауди, да и японская гравюра в ход пошла. Стимпанк, дикарские штучки с танцами и похоронами, сотня масок Лангвидер, мраморная обитель Глинды. Заявка сделана.
Недостатки — да, есть, и существенные.
В первую голову: желание устроить в финале каждой серии свою кульминацию. Потом следующая серия, и вместо того, чтобы убить оппонента прямо сейчас — с ним ведут беседы. Почему? А перепады в настроении.
От этого сильно страдает логика повествования и целостность персонажей. Герои явно творят глупости и объявить это тонким психологическим расчетом — никак не получается. Образ Дороти — буквально изломан мелодраматическими поворотами.
Местами персонажи уж слишком явно пересказывают свои чувства, а не играют их — на игру сценаристы не выделили себе времени, уж слишком часто надо менять вектора. Иногда эта нарочитость — чисто режиссерская проблема: надо или чувства показывать, или пейзажи выбирают пейзажи.
С декорациями — чувствуется некая шаблонность. Крестьяне — "средневековье", владения Лангвидер — 19-й век. Изумрудный город будто застыл в 16-м, только без огнестрельного оружия, но с электричеством. Вот электричество волшебник сделал, а пулеметов или хотя бы мушкетов не появилось. Только убогие доспехи стражи :(
Итого: да, это очередной продукт в линейке "почти реалистичной сказки". Здесь нет ударных достижений в зрелищности, визуальных открытий. Но эффект "мы вам покажем, как все было на самом деле" — достигнут. Есть пара удачных сюжетных поворотов.
Словом — сериал на твёрдую восьмерку, но местами подпрыгивает до десяти, а местами падает до шести.
Если вы смотрите сериалы — рекомендую.

По Оз уже достаточно давно сделали "Заколдованное королевство" (Tin man).