"Табу" - сериал

Эдмон Дантес с небольшим капиталом, но в серьезном бизнесе...
Каких-только экспериментов в образом вернувшегося мстителя не затевали авторы.
В этот раз - мститель не самый богатый, не самый честный, не самый благородный...  И вообще, при ближайшем рассмотрении - это скорее гибрид из "Эдмона Дантеса" и тех людей, которым он мстил. Потому как у него есть деньги, у него есть история, которая мешает просто взять и легализовать капитал и он совершенно не стесняется в средствах. Его месть - лишь одна из осей, вокруг которой крутится сериал.
Да и эпоха вокруг - не такая благостная, как через двадцать лет. Заканчиваются наполеоновские войны, а еще Британия бодается со Штатами. Викторианство еще не наступило и простота нравов имеет место быть. Если кто не понял - Британия воюет уже четверть века с коротенькими перерывом на Амьенский мир. Люди с фронтовым /корабельным синдромом - это норма, причем норма, подспудно задающая стандарты поведения. Они тащат на себе государство и мало кто может через губу отказать в приеме герою, сообщив, что дворецкий может вынести ему легкие закуски в сад. Но создатели, не скупясь на "трэш, угар, содомию" отчаянно хотят показать  хоть что-то хорошее в той эпохе. Во времени торжества торговой империи. Выражается это, между прочим, в рекламе одного аспекта "старой доброй Англии" - почтения к договорам и подписям. Человека можно убить, но его завещание отчего-то нельзя подделать. Человека можно пытать, но вот подделать его подпись на признательных показаниях - отчего-то нельзя. Человек может наследовать имущество, но очень желательно иметь отцовский договор на приобретение этого имущества...
К концу сериала в такую силу подписи веришь приблизительно как в абсолютно справедливый суд.
Да, дырок и нескладностей тоже хватает.
Проблема героя в том, что желая отомстить - он должен сокрушать миропорядок, частью которого он же и является.
Полукровка, воспитанный британцем и жаждущий успеха в жизни - он теряет мать-индианку, которую папаша отправляет в Бедлам. Случается ему побывать и в качестве раба, и в  качестве мясника, и пошаманить, и поспекулировать...
Интриговать и убивать - он умеет великолепно. Но уже нахлебался и того, и другого. Быть очередным повстанцев на задворках империи, над которой никогда не заходит солнце? Нет уж.
Противостоять эпохе можно только через созидание, но как созидать в Лондоне - где развивается торгово-промышленно-культурный проект, который герой ненавидит всем сердцем? В этом городе можно быть только частью британского развития. Ф[h]окус в том, что герой уже присоединился к другому проекту и теперь ему скорее надо уладить личные дела и собрать свою команду, чтобы потом взращивать собственные сады... Одновременно играя "в обеспечении" американо-британских переговоров по заливу Нутка. Речь идет о стратегическом куске земли с удобной бухтой. Который его отец купил у индейцев, поменяв порох на землю и женщину. Но как сказать людям "ты, ты  и вот ты поедете со мной - строить новый мир"? Он так высоко поднимает ставки и задает такой высокий накал игры, что многие просто не выдерживают.  Смерть сестры и приказ дворецкому оставаться в Лондоне - одного поля ягоды. Да и финальная перестрелка  - хороший образ того, что старый мир так просто не отпускает...
Персонажи второго плана - очень разные по уровню "прорисовки в сценарии" и качеству исполнения. Интересен химик без постоянного заработка, который мало отличим от наркоторговца.
Сама интрига с переменой масок, вводом новых и устранением старых фигур - достаточно интересна, динамична, но местами провисает. Если в "Изумрудном городе" пережали с кульминациями в конце каждой серии - то здесь как раз кульминаций и недостает. Вернее, они проходят как бы мимоходом, будто конспирируясь от зрителя. Тяжело удержать баланс между победой над внутренними демонами  (а герой не до конца уверен в самоконтроле) и внешними действиями (где удар ножа перемежается с ударом по рукам).  [h]Скажем, победа над безумием - это момент, когда выяснилось, что он не убивал дочь местной хозяйки борделя, а это была подстава. Но это говорят мимоходом в карете, говорят матери девочки и она сразу верит...
Еще не оставляет ощущение, что создатели уж слишком наворотили с аллюзиями на литературу, описывающую то время - когда отталкиваясь от штампованных образов эпохи - не пришли к новым образам.
Итого. Если вы любите атмосферные сериалы - это для вас. Погружение в холерный туман лондонских финансов - будто медленное наступление болезни. Но сюжетная составляющая - не без хромоты.
8/10
Химик по деталям биографии - Хэмфри Дэви, но без его научных открытий
да, в такую деталь верится в трудом
если ради обогащения готовы на любое преступление - будут готовы и на подделку