Ограничения по воздаянию...

Нет лучшей рекламы борьбы с коррупцией, чем указание на резвящихся мздоимцев прошлых лет...
Отчет о борьбе с коррупцией - это совсем другое дело.

"Однако, как показал наш анализ массива уголовных производств за 2000–2015 годы, ни одно из них не было доведено до «посадок», около 35% оказались заказными в рамках политических и бизнес-разборок, а реально уличенные в воровстве чиновники затем оказывались у руля в каких-нибудь других органах власти.
Чтобы оценить современную историю борьбы с коррупцией, я запросил в Генпрокуратуре, Следственном комитете и ФСБ материалы по всем уголовным делам на высокопоставленных чиновников в период с 2000 года по наше время и изучил их, а также пообщался с некоторыми следователями и адвокатами, которые ими занимались. Вывод, к которому мне пришлось прийти, поразил меня до глубины души: вплоть до 2015 года доля дел, не закончившихся наказанием или явно несправедливым приговором, составила 100%. Вот, фактически хронология.
В октябре 2000 года возбуждено дело против смоленского губернатора Александра Прохорова по факту хищения средств с дорожного строительства. Суд признал подсудимого виновным по всем эпизодам обвинения. Однако наказания не последовало. 22 сентября 2004 года губернатор приговорен к трем годам лишения свободы и тут же амнистирован. Отпущен из зала суда.
Губернатор Ненецкого автономного округа Владимир Бутов неоднократно был фигурантом уголовных дел. В 1986 году он получил полтора года условно за хищение. В 1991-м его судили за браконьерство. Бутов был приговорен к трем годам лишения свободы условно. Позднее он проходил по так называемому водочному делу. Но тогда следователь Недосветей, назначенный после выборов советником главы администрации НАО по правовым вопросам, состава преступления не нашел. В 2001 году в должности губернатора Бутов фигурировал уже в шести уголовных делах: о мошенничестве с денежными зачетами и последующей куплей-продажей нефти, о злоупотреблениях полномочиями…
/как я понимаю, там еще много.../
С 2015 года произошел качественный перелом в антикоррупционной борьбе: расследования стали доходить до приговоров с реальными сроками, а неприкасаемых не стало. Глава Брянской области Николай Денин осужден и получил срок, недавно завершены следствия по делам бывших губернаторов Сахалина и Коми — Александра Хорошавина и Вячеслава Гайзера. На прошлой неделе арестован глава Удмуртии Александр Соловьев. Похоже, это будут первые в постсоветской истории страны процессы реального правосудия над столь высокопоставленными чиновниками" http://expert.ru/expert/2017/15/antikorruptsionnyie-zhernova/

Вот тут и можно говорить об исчерпании "халявных" ресурсов, и переходу к новой модели управления. 2008-й в смысле глубины кризиса оказался легкой прогулкой, и безнаказанность высшего чиновничества - сохранилась. То есть зарвавшегося гражданина просто отодвигали от потоков. Отлучали от казённой груди. А вот в последние годы ситуация обострилась + укрепился аппарат. Есть критическая необходимость в посадках и возможность их проводить (это очень разные вещи).

Три следствия:
- открывается возможность к осуществлению гос.проектов, которые не приносят немедленной доли в доходах местному (областного уровня) чиновничеству. С конца 80-х явно требовалась очень большая доля, да и эта доля порой разворовывалась целиком. Либо требовалось экстраординарное внимание центральной власти. Хорошим примером тут служат стройки во Владивостоке к 2012-му: сданы мосты, новые здания университета и т.п. - но театр оперы и балета открыли с годовым опозданием, а океанариум с еще большим, плюс всяческое "воровство по углам";
- возвращается предпосылка к "административно-амнистирующему" сепаратизму, по модели последних лет Союза: когда чиновники распулик, чтобы не делиться с центром и гарантировать свою неприкосновенность, объявляли суверенитет. Лишь на примере Чечни стало ясно, что реальное отделение может быть убыточно, потому родился компромисс: губернаторов можно отстранять (большей частью вежливо, аккуратно, с почетом), но нельзя сажать и вообще, балмутить местные структуры... И пятнадцать лет - шел медленный процесс укрепления государства, когда поначалу сняли юридическую возможность отделения (тут хорошим примером выступает Тува - два референдума, в 2001-м и в 2010-м, по унификации законодательства с РФ). То есть имущественно даже очень серьезные коррупционеры были заинтересованы в целостности государства. Теперь их просят "урезать осетра", снизить аппертиты;
-  если при капитализме чиновник реально живет на зарплату, то он уязвим. Не по линии коррупции, а по линии своего статуса, тех социальных механизмов, в которых он должен участвовать. На уровне второго-третьего поколения возникает очень резкое расхождение между объмом его власти и возможностью обеспечивать внуков. И ведь внуков требуется не просто пристроить в ВУЗ (позднесоветское мерило успеха среднего класса, которое сейчас воспринимается противоречиво), но дать им обоснованную возможность войти в элиту. То есть система реальной отвественности высших чиновников ставит вопрос о системе, в рамках которой можно легально заработать/получить средства, чтобы на должности быть финансово независимыми...




Ну пока что то не видно изменений с 15 года. Или я пропустил севших реально губернаторов.
Кхм, а Денин?
" 21 мая 2015 года Следственный Комитет России предъявил обвинение Денину в злоупотреблении должностными полномочиями[11]. 19 ноября 2015 года Советским районным судом Брянской области признан виновным в инкриминируемом преступлении и приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима[12]. Взят под стражу в зале суда [13]."
Что касается последующих изменений - смотрим, чем все кончится для Хорошавина и Гайзера. Но сама количественная тенденция по "утрате доверия" намекает, "какбЭ")
Запамятовал. Да. Но я как то вдруг неожиданно для себя стал очень пессимистично смотреть на вещи. Где то с момента, когда про сына Рогозина прочитал.