"Мерцающие" Тед Косматка

Вот чего решительно недоставало "Бразильи" Йена Макдональда - так это постепенного перехода от самой идеи параллельных миров, от единичного прецедента - к "географии" и эпическим проблемам мультиверсума.
Здесь - проблема решена "на отлично".
Первая треть книги - это медленное вползание на территорию квантовых эффектов, медленное пробуждение героя от алкогольного дурмана и смертной тоски.
Исходник - вполне классический эксперимент с прохождением элементарных частиц сквозь две параллельные щели.
Есть наблюдение над единичным фотоном - один результат.
Нет наблюдения, поток фотонов - другой результат.
Возникает "принцип дополнительности", бодания Эйнштейна с Бором и много чего еще.
Но автор не забирается в самые дебри квантовой механики.
Малыми добавками субъективного идеализма от открывает путь к новым поворотам сюжета.
А если земноводные будут наблюдать за корпускулярно-волновым дуализмом - что-то изменится? Ничего. Вот у человека меняется результат на пластинке - от волны к частице - а у земноводного, у собаки, у кошки, у бонобо - не меняется. И, да, меняется не у всех людей...
И выход на проблему параллельных миров - получается тоже весьма изящно - пусть читали убедятся сами.
Увы, хорошо подведя ситуацию к теории всемирного заговора, поддерживая нужный уровень градуса - дальше автор ведёт сюжет куда хуже.
Исчезает то восхищение ловкостью рук, с какой смотришь за подводкой, начинает исчезать доверие и сопереживание главному герою.
Вот тут ящера-демоны. Вот у героя прорезаются боевые скиллы. А вот есть друзья-враги, что погибнут на пути к цели. А вот изменническое лицо, которое нам показали на предыдущих этапах - совсем в другом качестве.
Стандарт. Схема. Отчасти штамп.
Такое впечатление, что читаешь ладно сбитый, сколоченный детектив, где есть стандартные маски "инспектора", "сыщика" и "убийцы". Вроде пальцем не укажешь заранее на убийцу, но уж больно идёт всё по накатанной колее.
Спасение мира прилагается.
По трансформации героя - это скорее повесть. Алкоголь и отцовский пистолет. Отчаяние и одиночество.
По научным рассуждениям - очень хороший рассказ, на полтора авторских.
По сюжету - мини-сериал, от четырех до шести эпизодов. Несколько батальных сцен, без взрывов, один пожар, одна перестрелка на заброшенном заводе.
Язык легкий, приятный. Терминов - немного.

Итого: если вы начинающий читатель - смело берите книгу, это пример добротной ремесленной работы в НФ-направлении. Если опытный - будьте готовы к разочарованию от второй половины текста. Скука не наступает, но оригинальность рассеивается.