Англо-фрацузское соперничество в кино...

Тема большая, но приведу только два примера:
- сняли французы отличную комедию "Либертен" ("Распутник") аж в 2000-м году - как разлагался старый режим во Франции, какие моральные проблемы решали энциклопедисты. Через четыре года британцы замутили фильм под тем же названием, на главную роль вытащили Дж. Деппа, где тоже попытались показать пересечение аморальности, дружбы и политики, но если бы не фамилия актёра, то фильм, наверное, уже забылся бы.
- "Влюбленный Шекспир" - уже штатовская продукция с явным британским влянием, чрезвычайно удачная комедия с постмодернистским сюжетом. Девяносто восьмой год производства. В 2007-м французы выкатили фильм "Мольер", тоже комедия, и очень схожее построение сюжета - молодой актер-сочинитель попадает в передрягу, в интригу, где зритель узнает множество типажей и выдумок из классических пьес этого автора. Но при том, что на главную роль утвердили Ромена Дюриса - актёра, не обделенного харизмой - перебить хороший сценарий "английской комедии" не вышло.

На таких примерах хорошо показывать - где играет сценарий, где актер, где возможности киноиндустрии, как таковые...
ИМХО!!!!
Не совсем верная трактовка и понимание принципов кинопроизводства.
1. Однажды журналисты спросили у Михаила Боярского: "Что нужно для того, чтобы снять отличный фильм???"
М. Боярский ответил: "Нужны ТРИ вещи: 1. сценарий, 2. сценарий, 3. и ещё раз сценарий". Тут я согласен на все +10000!!! Удачный сценарий, хорошо выписанные характеры и ситуации, динамика действия, сюжетная интрига, продуманная фабула, неожиданные "ложные ходы" и повороты - вот что гарантирует успех любого фильма на 95%.
2. НО! ОТЛИЧНО выписанный сценарий могут загубить слабая игра актёров или слабая режиссура.
3. НО! ПЛОХО выписанный сценарий могут спасти и прекрасно реализовать отличная игра актёров и мастерская режиссура.
4. НО! Если мы имеем дело с плохим сценарием, с бездарными актёрами и с жопоруким режиссёром - тогда полный кердык!
5. В американском Голливуде, где мощная машина шоу-бизнеса, вращаются миллионы баксов, поэтому там продюсеры выдрачивают всех на полную катушку и требуют полной отдачи, чтобы в итоге сценарий, режиссура и игра актёров были на ВЫСШЕМ ПИЛОТАЖЕ.
ВЫВОД: Для успешного фильма нужны: 1. талантливый, бошкавитый сценарист, умеющий классно расписать историю, 2. талантливый режиссёр, умеющий воплотил замысел и идею сценария, подобрать актёрский состав, 3. одарённые актёры, способные эмоционально воплотить сюжет своей игрой.
В Европе на сегодня наблюдается дефицит на хороших сценаристов, ибо большинство талантливых писак-литераторов перебрались в Голливуд, где за 90 страниц удачного сценария продюсеры выкладывают примерно 300.000$. А слабые литературные потуги оставшихся в Европе литераторов при реализации получаются немного слабыми, в сравнении с Голливудским кино-продуктом.
Всё элементарно, Ватсон!
Если что НЕ понятно, - во всём ищите бифштекс.