Технологическая гонка в художественной фотографии...

Если не брать в расчет аппаратов, создаваемых специально для аэрофотосъемки, для микроскопов - и прочих устройств, где всё подчиняется необходимости получения прикладной информации - то техническую гонку киноискусства поначалу необходимо антропоцентрировать.
Смотреть и видеть. Глаз и мозг.
Очень грубое упрощение, но для простоты хорошо подходит.
Первые почти уже двести лет своей истории фототехника гналась за возможностями глаза. И это было как гонка за отражением: хотим все лучше, все ближе к человеческому стандарту - а как только получаем такой стандарт, немедленно начинаем искать что-то новое, одновременно отрицая старое.
- четкость изображения панорамы или портрета - обычного взгляда человека на привычный объект. От первых опытов, дно отличных негативов конца XIX-го века, когда мы можем рассмотреть травинку на лугу и виньетку лепнины на далеком фасаде. Как только достигли совершенства - возник пиктореализм, как отрицание...;
- выдержка. От получасового ужаса, к минутам, а потом к секундам и десятым долям секунды. От пейзажей Крымской войны к репортажной фотографии с "лейкой", к возможности брать жанровые сцены. Как только технически освободились от необходимости становиться в "живые картины", как только стало возможно фотографировать случайный жест - тут же артхаусное фото пытается отыграть позиции;
- цвет. От раскрашивания черно-белых фото, от опытов Прокудина-Горского, через богатство химических пленок - к современным возможностям миллионов оттенков. Но сейчас "Фуджи" вложила большие деньги в возможность делать качественные черно-белые фотографии, да и попытки работать со старыми расцветками - не прерываются;
- фокусировка. От фикса - к зуму. Глубина резкости изображения - тут страсти по бокэ и длине фокуса бушуют прямо сейчас. Еще все слишком дорогое и громоздкое...