Суррогат математика

Оригинал взят у kvisaz в Суррогат математика
Любопытную статью прочитал сегодня на GeekTimes - что американские учителя жалуются на учеников. Те, мол, находят решения в Интернете. Нет, это нам уже знакомо. Суть в том, что не помогают даже нетривиальные задачи по математике и требования объяснять процесс - потому что появилась система Wolfram|Alpha, которая может переварить новую задачу и выдать пошаговое объяснение.

"Если вы пытаетесь решить уравнение x2 + 5x + 6 = 0, Wolfram|Alpha выдаст вам график, альтернативные формы и решения. Если вам необходимо пошаговое объяснение, за $6.99 в месяц вам будет доступна профессиональная версия, причём для учащихся и преподавателей действуют скидки."

"Использование Wolfram|Alpha сложно отследить, и в руках амбициозных студентов её идеальные решения приводят к неожиданным последствиям. Она работает, разбирая задачу на кусочки, будь то математика или вопрос типа «Где находится центр США?», а затем строя перекрёстные связи между этими кусочками и огромной, постоянно расширяемой, библиотекой данных. В эти данные входит геодезическая информация, химические соединения, геном человека, история измерений погоды, тысячи других тем, которые, будучи собраны вместе, могут быть использованы для поисков ответа."

Но для меня особой вишенкой стало следующее

"Стивен Вольфрам, человек, придумавший Wolfram|Alpha, не справлялся с делением в столбик и не мог выучить таблицу умножения, пока ему не стукнуло 40. Вдохновением на создание Wolfram|Alpha, выпущенной им в 2009-м, стали его собственные проблемы с математикой. Главной страстью Вольфрама всегда была физика. К 12 годам он составил физический словарь, затем написал три (пока неопубликованных) книги, а к 15 уже публиковал научные работы."

Как я говорил и повторяю - ум не является круглым и абсолютным, успешный ум является инструментом в какой-то области. Но такого яркого примера еще не видел - что человек, не умеющий считать в столбик и выучить таблицу умножения, будет не только ученым-физиком, но и сможет создать систему искусственного интеллекта.

Шах и мат, программисты-алгоритмисты, а также сторонники всестороннего образования. Шутка, объяснение которой требует отдельного разговора.

На самом деле, что хочу сказать - суррогат математического интеллекта с объясняющей функцией - это круто. Он должен быть доступным для всех, он должен быть надежным и бесперебойным, как автомат Калашникова, он должен быть автономным и долговременным. Это будет наш математический сопроцессор.
С профессиональной версией работаю, но пошагового объяснения не видел.
посмотрел на https://www.wolframalpha.com/examples/StepByStepSolutions.html
- там в демо-версиях пошаговые объяснения предоставляются

точно Wolfram?
точно Alpha?
точно Pro-версия?
онлайн-сервис или приложение для ПК?

современный маркетинг подразумевает часто такое обилие номенклатуры, что скоро придется придумывать отдельные нейронки для быстрого понимания, что и на каких условиях нам предлагают ))

Edited at 2017-08-09 11:30 am (UTC)
УВЫ. ЗНАКОМО! =)
Когда я был молодым студентом музыкального училища, то у меня был друг - пианист. Он был прекрасным технарём, играл на пианино как Бог, побеждал на разных международных конкурсах, фестивалях! Исполнял сложнейшие произведения с крутыми пассажами и аккордами от Листа до Шопена и Рахманинова! Потом закончил успешно консерваторию.
Однако....
Помню, мы ехали с ним в маршрутке и говорили на отвлечённые, жизненные темы. И вот, это пианистическое чудо виртуозной техники честно мне признаётся, что ему стыдно. ОН НЕ ЗНАЕТ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ! Ему было тогда 27 лет, а он НЕ знает таблицы умножения, Карл!!! Для меня это был неожиданный шок! Вся его жизнь - это часы и сутки напролёт проведённые возле пианино. Учителя выявили его слух и талант - и начали "лепить" из него виртуоза!
Мне стало интересно - В. Моцарт (вундеркинд из Зальцбурга) - знал таблицу умножения, или был профаном в математике??? Судя по историческим документам, как Моцарт был НЕ способен оперировать своими денежными средствами - вероятно, он тоже НЕ дружил с цифрами... Хотя, кто его знает...
И такое бывает...
Таки да. А шо поделать.
Re: УВЫ. ЗНАКОМО! =)
я тоже не помню долбицы умножения
мне проще посчитать

но настоящий триумф это таблица сложения!

зачем делать сложное вычисление "5+7" когда можно запомнить готовый результат?!
Re: УВЫ. ЗНАКОМО! =)
я сейчас подумал, что в мире с пятеричной системой ученики учились бы сложению в два раза или даже еще быстрее, потому что чем меньше элементов в разряде - тем проще выучить все базовые случаи (1+5, 1+2 )


в мире с двоичной математикой таблица сложения вообще состоит из 1 ячейки
1+1 = (1)0
если правило "ноль не влияет" оставить отдельной эвристикой )

а вот если бы какой-то ученый изобрел бы систему счисления до 1000, с отдельным словом для каждого числа от 0 до 999 - его систему учили бы очень долго и мучительно. Изобрели же китайцы иероглифы и остаются с ними - так что такая система не выглядит совсем уж невероятной)

Возможно, эту тысячеричную систему можно было значительно оптимизировать, если бы в ее обозначениях уже были зашиты подсказки по сложению вроде "пустота в этом месте с точкой дают ижицу"
Re: УВЫ. ЗНАКОМО! =)
Так и есть, зачем мне помнить сколько будет 6*8 проще добавить 0 (6x10) и отнять 12 (6х2).
Re: УВЫ. ЗНАКОМО! =)
Та я НЕ против.
Каждому своё.
Главное - конечный результат или качественный продукт (товар).
У нас, вроде как, демократия: кто как хочет - так и дро*ит...
Re: УВЫ. ЗНАКОМО! =)
замечу, что способность оперировать таблицей умножения сейчас и планировать свой бюджет - часто расходятся, увы. Встречаются даже более радикальные варианты - когда человек соглашается, что на первой попавшейся проститутке жениться это полная глупость, но сам женится. Клинический случай из практики врачей, специализирующихся на людях с расстройствами самоконтроля и внимания. Не помню точно сейчас, откуда, врезалось лишь, что человек способен был прогнозировать для других, но не для себя. И с математикой на коротких дистанциях у него все было хорошо - IQ где-то за 150
Re: УВЫ. ЗНАКОМО! =)
Да, согласен: операция цифрами и планировка бюджета - РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Однако, экономика базируется на математике.
Вся бухгалтерия - это расчёты, формулы и действия с данными.
ПСИХОЛОГИЯ - это вообще другая история. Там совершенно другое кино.
есть старая поговорка, что "чтобы получить ответ на свой вопрос по существу дела, надо знать как минимум большую половину ответа "

то что ученики/студенты могут пользоваться такими "помощниками" увы не означает, что они могут сформулировать саму предложенную задачу в формулу и уж ее предложить "помощнику" т.п.