Новый закон "Об образовании"

Это годный инструмент социальной сегрегации.
- сплошная украинизация школы;
- 12 лет обучения;
- объединение части дисциплин (и как бы сокращение учителей);
- перевод ПТУ и техникумов на местное финансирование, что для значимой части регионов означает их закрытие.

Результат: школа становится неким препятствием, которое можно преодолеть лишь при поддержке относительно состоятельных родителей. Которые смогут содержать чадо и нанимать репетиторов (оплатить хороший лицей).
В нынешних условиях часть школьников "забьет" на последние классы (сынок, работать можешь? Паспорт есть? Езжай в Польшу-Россию). После школы ещё можно идти по линии техникум-ВУЗ (поступление в техникум, а через два года прямо поступают на третий курс академии) - этот скачок мало похож на целостное образование. Но если эту лазейку прикроют - поводы имеются - получится высшее образование, которым смогут реально воспользоваться 10-15 процентов населения. Уменьшающегося населения. И процент тоже будет уменьшаться (с общей деградацией высшей школы).
По факту - сословная привилегия.
Или - билет из Украины. Отличников ждут ВУЗы многих стран.
Родня зондирует почву по кругу на тему отдачи в пятый класс в следующем году от Вроцлава и Кракова до Москвы и Питера.
А вообще занятно что теперь скажут Венгры и поляки, которым тоже чик-чик образованию на нац языке.
Сейчас ВУЗы задыхаются без студентов - сокращения, пустые кафедры, полупустые корпуса - так будут и школы задыхаться :(

Поляки и венгры повторят то, что уже говорят: приезжайте.

Edited at 2017-09-08 08:21 am (UTC)
Да я уже читал о проблемах одесского университета где по две группы на поток набрали едва-едва там где ещё пять лет назад набирали четыре а то и пять,
Все верно, только вот -

"Или - билет из Украины. Отличников ждут ВУЗы многих стран."

Язык надо будет хорошо знать, причем не украинский. Да и общее качество обучения в укр. школах после подробных реформ упадет ниже плинтуса. Так что для большинства детей, кроме детей "относительно состоятельных родителей. Которые смогут содержать чадо и нанимать репетиторов (оплатить хороший лицей)." и этот путь получения ВО будет фактически закрыт.
К слову вы перечислили два из трёх аргументов, приведённых родней.

1. Кому он с украинским то нужен будет?

2. У нас на украинском три учителя говорят, при том два на разных вариантах суржика с акцентом и среди них учительница английского. То есть теперь на них всем ровняться!?

Фразы "годный инструмент социальной сегрегации",
"школа становится неким препятствием",
"высшее образование, которым смогут реально воспользоваться 10-15 процентов", звучат, как волшебная мечта. Которая, увы, скорее всего, так и останется сказкой.
Это иллюзия мечты :)

через этот инструмент с требованием сдачи ЗНО - будут пропускать "чем больше, тем лучше".
Но будут те, кто закончил СШ №,,, и те, кто закончил "частный лицей"
У Вас какой-то пиетет перед словами "частный лицей". Тут ведь не США, где государственное образование исключительно для негров, а скорее наоборот.
Лично я, как практикующий школьный преподаватель, всё жду, когда разрешат ставить объективные оценки. В том числе и в аттестаты. И тогда проблема с нынешним поголовным высшим образованием самоликвидируется. Правда, это будет удар мизерикордией по вузовским преподам. А, с другой стороны, всё равно "Боржоми" поздно пить.
Если вы думаете, что в ВУЗе ставят объективные оценки - то вы заблуждаетесь.

Административно ни школа, ни ВУЗ сейчас объективных оценок не потянут, потому что для их постановки надо иметь возможность не просто выгнать двоечников, но набрать хотя бы троечников на их место.
А где их взять?

Социальная сегрегация не в том, что кого-то там не пустят в школу. Нет Заставят отбывать максимально долгий срок с максимально упрощенной программой.

Проблема ликвидации поголовности высшего образования - в ликвидации вузов-пивнушек. Но административно это не тянут.

Вот и получается:
- Польша, Россия, остальная Европа - отъезд абитуриентов;
- высокие баллы для бюджетных мест на престижных специальностях (это как раз правильно)
- дикий упадок престижности технических специальностей (зачем 4 года учиться, если дядя Петя без диплома на стройке зарабатывает больше, чем дядя Толя с дипломом? А на стройке в Польше так вообще)
- бедность родителей.

Что на этом фоне даст резкий отсев из школы неспособных учеников?
Про оценки в вузах речь вообще не идёт. Если поступать будут 10% (как в позднесоветское время), то куча симпатичных людей останется без работы.
Резкий отсев после 9 класса даст сегрегацию на тех, кто способен учиться в профильных классах с перспективой поступления в вуз и тех, кого будут держать под присмотром в параллельном классе, чтобы об стенку не убились (чем, в принципе, сейчас школа и занята). Ведь средне-специальное образование имеет все шансы приказать долго жить, а детишками у нас до 18 лет считаются. Насколько я понимаю, никаких сталинских ФЗУ не предвидится. Соответственно, развитие ситуации, подобной описанной в "Пигмалионе" Шоу, получит второе дыхание и распад монолитного советского общества ускорится не только по линии "богатые-бедные" и но и по линии "умеющие связно говорить и писать - все остальные". Этот процесс и так уже идёт (я его наблюдаю воочию), но он примет законченные институциональные формы.
Тут у вас некоторый сдвиг восприятия: "Если поступать будут 10% (как в позднесоветское время), то куча симпатичных людей останется без работы"
Я своими глазами вижу, что происходит в металлургической академией в последние десятилетия:
- вымерла часть научных школ
- было раздутие гуманитарных кафедр, а теперь их сжатие (работает приблизительно столько же, сколько в позднесоветское время, скоро будет меньше)
- аналогичный процесс идет с экономическими кафедрами, но он еще на ранних стадиях
- студентов очень мало.
То есть ВУЗы уже столкнулись с сокращением абитуриентов. Если после школы реально выпустить 10% учащихся - то их расхватают конкуренты (заграница, и часть работ "прямо сейчас" для интеллектуально продвинутых)
При этом "симпатичных людей" совершенно не жалеют и планомерно идут к сжатию высшей школы в несколько раз. Выживут ВУЗы не по принципу "хорошей научной работы", а по административно-пропагандистскому.

Теперь к средней школе. Суть препятствия - школа сама по себе будет давать посредственное образование (даже худшее, чем сейчас), прибывание в ней дольше, чем сейчас, при том игнорировать её - означает закрыть дорогу к карьере, возможности "белой работы". Но чтобы после школы быть хоть в каких-то ладах с образованием - родителям придется очень серьезно вкладываться дополнительно (действительно талантливые и способные дети да, сами все поймут, выучат по интернету, но таких всегда мало). Получается социальное обременение, которое могут потянуть только состоятельные граждане.
То, что пишете вы, вполне коррелирует с моими посылками.
ну не
зря же говорили "аграрная сверхдержава",
украинцы вообще забавные люди,
им напрямую власть говорит, что будет,
а они хихикают.
Ну вот и получили аграрную сверхдержаву, этакая большая Молдавия,
такое государство вполне понятно украинским элитариям.

Аграрной стране нужны именно такие необразованные селюки.
Re: ну не
Реальной агропромышленности нужны люди с уровнем образования "хорошее ПТУ", правда в не очень больших количествах, скажем на молочную ферму с 2000-3000 коров и собственной переработкой (масло, творог, сыры) нужно человек 40.

Edited at 2017-09-09 09:10 am (UTC)
ДБЛ БЛД =((
Украинская власть принимает любые абсурдные и тупые решения, чтобы ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ удержать украинское население на территории умирающей Украины.
Увы. Таки да. А шо поделать...

PS. Кстати, вот видео по теме.
https://www.youtube.com/watch?v=r0CSIVjWmIk


Edited at 2017-09-09 08:31 am (UTC)