Оловянная/жестяная звезда

У Акутакавы Рюноскэ есть хороший фэнтезийный рассказ о Сусаноо-но Микото на склоне лет. Когда могучий воин, бог - удалился на остров, жил там один, и только дочь помогала ему с хозяйством. Помогала до тех пор, пока не приплыл на остров некий молодой человек - красивый и обходительный (понравился дочери), сильный и удачливый (не погиб в ловушках, которые оставлял ему Сусаноо).
В итоге он сбежал с дочерью - а стареющий герой-бог, уже готовый расстрелять лодку из своего лука, вдруг отложил оружие, и закричал: "Будьте счастливее меня!"

В "Оловянной звезде" - всё наоборот.
Есть семья шерифа - муж, жена, взрослая дочь и маленький сын.
Есть масса тёмных дел в прошлом этого шерифа.
И есть команда неких мстителей, которая прибывает закрыть счета.
А дальше начинается медленная утрата человечности - как самим шерифом (пьянка, убийства, еще более жестокие убийства), так и его женой (тоже не чужда мокрухи, тоже за ней мрачные дела в прошлом, и по всему видно, она принимала решения, которые раньше реализовывал муж).
Мститель №1 - в неразберихе убивает малолетнего сына шерифа (с этого и начинается мрак).
И было бы тут всё совсем кроваво и костоломно - не сообрази мститель №1, что надо завязывать. Этот ворох смертей, тянущийся, как слоновьи сопли, надо обрывать. Потому он спасает жизнь дочери шерифа, заводит с ней роман (шериф убивает его подельников, жестоко убивает) и когда та уходит из дома (там творится уже полный мрак), вполне честно рассказывает ей свою историю.
Что он был ребенком в семье, которую будущий шериф использовал для прикрытия. Что любил его, как отца. А теперь тот просто не узнает тогдашнего мальчишку.
Всё плохо закончилось. В финале есть элементы слезодавилки

Один из лучших моментов сериала - это смена амплуа, перемена образа. От провинциального шерифа, которому нехорошие люди сделали плохо, ожидаешь, что он в стиле Б. Уиллиса начнёт крошить злодеев. Окрошка есть - только человек совсем не Б. Уиллис. И не герой, если уж на то пошло.
Понятны аналогии с сериалом "Банши". И понятно, что поединки на топорах создатели сериала попытались заместить семейной драмой.
Попытка, может быть, была бы удачна на 100%, не отягощай драму стандартные элементы триллера:
- умеренно злобная корпорация, в которой есть отмороженный директор по безопасности (образ профессионала-перфекциониста - сам по себе неплох, но работает как топор в ювелирной мастерской);
- честная журналистка, которая хочет правды, справедливости, порядка, мира в семейной жизни (что-то из фильмов 80-х).
Что получилось? Если в "Банши" каждый поворот, глупость и бред - работают на новую коллизию и костоломный поединок, и зрелищность поединка как бы закрывает глупость. То тут каждый ляп должен работать на расчеловечивание шерифа (Тим Рот отрабатывает на 146%). Но у истории слишком много возможностей свернуть на другую колею - потому чем дальше, тем меньше веришь в собственно детективную составляющую.

Итого: не самый плохой детективно-мокрушно-драматический сериал, явно на один сезон, с хорошими актерами.
ой. а вот "войн" - это кто и зачем?
в принципе, краткая форма "и" - да, может быть заменена на длинную.

Но в рассказе у Рюноскэ мы видим именно воителя, не бога. Он стареет.
не, я чисто с граммарнацевской позиции:)