"Нулевой взвод/ Сектор зеро"


Хроники гниющей империи...

Французы попытались показать уже даже не закат Европы, а конкретно так "двадцать третий час" - темно, как в гробу, просвета не видать, а станет еще темнее. И только одинокая зажигалка в подворотне дает надежду отдельным товарищам, но никак не людям вообще...
Итак - если ХХ-й век есть торжество европейской цивилизации, как II-й век стал торжеством античной, то ХХІ - он как третий-четвертый века нашей эры - гниение цивилизации, отсутствие культуры, распад, при попытках сохранить старые формы.

В первую голову - постиндустриализм. Не "вкалывают роботы" - в следующий технологический уклад протиснуться не получилось - а "бедствуют люди". Как разрушался Рим (и правительство перебралось в Верону), так и здесь - развалины цехов, домов, мечетей (!), раздолбанные дороги, вырубленная растительность - кругом шлаковые отвалы. Есть еще телевидение, ноутбуки и даже айфоны, но видно, что это скорее "старые технологии", которые держатся скорее по инерции - как умение лить бетон в молодой Византии.
Масса населения никому особо не нужна - сложновато извлечь пользу из людей. Оттого две линии поведения начальства:
- пусть дичают, вымирают, вот им наркотики, вот бандитизм... Но появляются какие-то вожаки кварталов, еще не Аттилы, но есть уже у них своё мнение;
- надо технологических их обработать, получится дешевая солдатская масса. Но технологические проекты идут слабо, вяло, плохо, получается немного не то и немного не так. Что не делают европейцы - все одно концлагерь выходит (сарказм...). Люди после обработки либо полностью деревяшки-в-дрова, либо прикидываются годными деревяшками, но в головах чего-то там кумекают, сохраняют свободу воли...

Верхи - не просто отделяются, но претендуют на расовое превосходство, на принципиально иной образ жизни, на совершенно изолированные, без шансов доступа к ним, населенные пункты. Рай для топ-менеджмента. Проблема в том, что армии надо платить, а денег ещё хватает только на карательные структуры и дроны с пулеметами...
Привычные социальные машины разрушаются. В этом смысле армия и полиция традиционно остаются самыми живучими, потому как без них совсем никуда. Но на фоне полиции действуют "Черные отряды" - которые лишнее население и в расход пустить могут, и массу поручений по конкретным личностям исполняют. "СА" и "СС" в одном лице. Полиция переходит преимущественно в режим самообороны, при том, напичканная откровенными предателями и просто стукачами - и так работает через пень-колоду.

На этом фоне становятся возможны типично позднеримские заговоры.Некий придворный, на третьих ролях, без шансов стать первым. он совершеннейшее ничтожество, и даже не воин в стиле Ричарда III, просто у него получается переставлять фигурки на доске. Он стремится не столько созидать, сколько разрушать. Интрига его в том (это почти инвариант подобных заговоров), чтобы создать две группы: охранители-чернушники, которые готовы ради прибыли и укрепления власти истребить половину населения, и охранители-рыцари, которые как-то следуют старым идеалам (верит в них буквально 1-2 человека, остальные просто говорят правильные слова, работая за месть и деньги). Естественно, две эти группы дерутся между собой. А когда проблемы поднимутся выше мусорных терриконов - путем предательства исполнителей и убийства начальства - можно спокойно сесть в кресло первого лица.
разумеется, нет никакой империи, ни малейшего намёка на современные структуры ЕС, а заправляют условные "корпорации", в которых слово "правление" воспринимается как "политбюро" или "собрание мажоритарных акционеров".
Называть конкретных персонажей - значит давать слишком явный спойлер, но финал восьмой серии это грузовик, набитый арестованными, который едет на каторгу, и в этом грузовике как самый лютый злодей Монро, так и герои, пытавшиеся его остановить... Красное и черное в проигрыше, казино забирает всё. Невзрачный чиновник безо всяких талантов - на вершине.
Да, женщина, служащая полиции, с изрезанным лицом и очень сложной судьбой - находит дочь. Да, полицию целиком не разгоняют, но она сдает очередную позицию, и теперь "черные отряды", которые никого, кроме начальства защищать не обязаны - становятся решающей силой. Что будет делать новый "император" с заговором в рядах "черных" - не знаю :)

Сериал дает очень неровную картинку:
Что хорошо:
- актеры: сравнительно реалистично. Когда они произносят вменяемые реплики - все просто замечательно, равно как их грим;
- часть набора вооружений, некоторая часть интерьеров - мрачно-стандартно, но все равно хорошо. Уазики, как штатный транспорт - это пять;
- политическая интрига в сериале - подана на уровне, сюжет раскрывается (в крупных деталях) - аккуратно.

Что плохо:
- индийский фильм!!! Схватки и перестрелки настолько явно поддались влиянию индийских фильмов, со стрельбой в упор - "а все равно промажешь, потому что я хороший персонаж, а хорошему персонажу еще полсерии играть!" - что порой становится неловко. Вроде ж европейский кинематограф... Равно как пережимают с "мылом";
- декорации. Да, я знаю, что это европейское кино, и денег мало. Но... /тут ряд нехороших слов, исключительно в адрес мастеров попила и отката, которые не стали разоряться на компьютерную графику/ Словом, нам пытаются показать "упадок" из американских фильмов 80-х, которые как-то бледновато смотрятся на фоне прошлогоднего "Безумного Макса";
- русская мафия, которая сохранилась после ядерной войны, разучилась правильно говорить по-русски, причем то, что произносят "типа русские" персонажи - понимает полиция. Сериал в этом смысле - иногда просто клюквенный...

Итого: сериал производит впечатление плохо выполненного и отпечатанного шедевра. Мастер-гравер наметил композицию, есть очень симпатичные детали, но потом пришел ученик, на тяп-ляп закончил картинку, а пьяный печатник криво положил краску...
К сожалению - 7 баллов.