"Хардкор"


Для сравнительно (с американским или китайским) бедного российского кинематографа - архиактуальна проблема периодической "сдачи экзаменов". То есть в каждом жанре время от времени надо снимать фильмы, которые выглядят "не хуже, чем на западе".
Таким экзаменационным фильмом стал "Непобедиимый" (2008) - вариация на тему бондианы.
Да, можно было бы обойтись без этого, производись в российском кино значимое количество оригинальных лент - не законченного артхауса и не откровенного брака (этого добра хватает в любом кинематографе). Или - оригинального освещения проблем, которые становятся актуальны для всего мира. Или - можно продавать всему миру собственную историю (как делает Франция). Но - имеем то, что имеем - оба компонента хромают. Вспышка попаданчества в литературе - крайне мало дала в кино (а если добавить термин "чуточку вменяемого", то получается одна дилогия и два сезона сериала), а новаторство борется с проблемой попилов (т.н. "отбитие фильма на этапе съемки")...
Киношники (и зрители) выкидывая из очереди просмотра очередные малоудачные или плохо разрекламированные фильмы, периодически натыкаются на ленту, о которой хочешь-не-хочешь, а надо сказать "добротно снято, не хуже, чем там"...
Но всё это предуготовления :)
"Хардкор" - это зрелищный, зрелищный и еще раз зрелищный вариант компьютерной стрелялки.
В пользу этой зрелищности принесено все остальное.
Главный герой - остался в виде пары отражений и теней. Он - молчит (нет речевого модуля).
Главный злодей, женщина, помощник-коллега главного героя - они показаны масками, причем откровенная карнавальность и "голливудские клише" в некоторых моментах лишь приближает эти маски к персонажам компьютерной игры.
Место действия - Москва (задний план), подвалы, чердаки, коридоры - это всё локации. Почему? Их предметность каждый раз подчинена схватке, которая произойдет в данной локации. А схватка подчинена сюжетному набору бонусов.
Перемалывание толпы других персонажей (особенно подручных главного злодея) - это уничтожение аватар/юнитов. /большая их часть в масках, а диалоги с ними так же клишированы до невозможности/
Да, сквозь толстый слой компьютерной пудры иногда пробивается отблеск человечности - особенно у статистов: "Мужчина, вам нельзя вставать!" Есть юмор - иногда натужный. Иногда очень органичный. Да, в конце есть финт - не самый плохой, но множество раз обыгранный в киберпанковских и психоделических сюжетах.
Однако же главное, ради чего снят фильм, это ощущение зрителя: когда сжимаются кишки в животе - падаем!!! И в массе других моментов Произойдут погони, драки, взрывы, перестрелки - ураганным темпом. Из-за плече героя кто-то высовывается, он сам просовывает голову в дыры или в танковые люки, скачет по карнизам и лестничным пролетам.
Ощущение - есть.
Экзамен - сдан.
Кто хочет смотреть - милости прошу :)))
Смотрел. Понравилось. Особенно доставило предупреждение о вреде курения в начале фильма на фоне выбиваемых зубов.
>Перемалывание толпы других персонажей (особенно подручных главного героя)

Фильм ещё не смотрел, но по смыслу наверно должно быть
>подручных главного злодея
?