"Дары Пандоры" М. Кэри

Естественно, книга с такой мощной гидравлической слезодавилкой - гениальная девочка-зомби пытается вести себя хорошо, и учительница её в этом поддерживает - обречена на экранизацию.
В остальном это проходная зомби-книга, которых множество было, есть, еще будет. Перед нами разворачивается не кризис (люди все преодолеют), а "отложенный финал". Смерть неизбежна и её конкретная форма - это вторая удача книги, хотя, скорее, она выражена в изящном финте, которого подсознательно ждешь.
Вторая часть - когда автор вводит в дело гигантские растения/грибы, трейлеры-лаборатории с неограниченным запасом энергии и реактивов, словом, сбивается на трэш середины 20-го века - по конструкции мира смотрится заметно хуже первой. Наукообразность как бы испаряется из текста.
Но драма девочки-зомби и её учительницы раскручивается до конца. Если вы будете следить именно за отношениями этой пары - тут все изложено предельно честно и детально. Личностный план главных героинь отработан до конца.
Прочие люди/зомби - уже поданы схематичнее, разве что "сержант" и "престарелая ученая-биолог" смотрятся живыми.
Судя по трейлеру, в экранизации оставят лишь слезодавилку, остальное или изнасилуют толерантностью и зрелищностью, или выбросят.

Проходная - но повыше среднего по уровню, автор до конца разработал линию становление-взросление Мелани и ее отношений с учительницей.

Рояли, естественно, имеются - удачно нашедшийся трейлер с полным комплектом оборудования - а ведь судьба его прежней команды так и осталась загадкой. Умолчал автор и о том, что случилось с основным лагерем людей, который перестал выходить на связь с лабой.

Некое сходство со старомодными псевдонаучными приключенческими романами второй половины 20 века имеется, ага. Но тут оно скорее кажется чем-то свежим после сотен и тысяч однотипных сочинений в духе "Голодных игр" и "Бегущих по лабиринту".