Слабый фильм - сюжет примитивный, динамика действия вялая. Фильм спасают обаяние и игра актёров. Музыка, наложенная на видео ряд - никакая. Даже нет ни одного нормального инструментального соло, нет развития темы и кульминации. Кроме перехода в другую тональность. Наверное, они нашли друг друга - унылое Сияние и пресный Секрет. Увы. Таки да...



Edited at 2016-10-06 08:56 pm (UTC)
Фильм спасает Николсон, который хорошо показывает - как у человека едет крыша. По стадиям, с иллюстрациями.
И отель - которому дают время раскрыться, и за которым тоже интересно наблюдать.

Во всем остальном ты прав - Кубрик попытался повторить композиционные приемы Заводного апельсина - но не вытянул.
Относительно Николсона - я сразу же указал: "Фильм спасают обаяние и игра актёров". Шелли Дювалл тоже отлично справилась со своей ролью.
Интерьер отеля - это только второстепенный ФОН на котором должно происходить драматическое действие. Это так же, как в театре вместо игры актёров пялится на декорации. Декорации и фон важны, но они должны быть ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ, а не бессмысленной эстетикой.
Кубрику нужно было более основательно поработать над романом Кинга, и "слепить" именно КИНО-СЦЕНАРИЙ, взяв в соавторы толкового сценариста, мыслящего категориями кинодраматургии. Перенос литературного романа в плоскость визуального фильма - трудный процесс, результат которого НЕ всегда удачен, тут нужно быть осторожным.