"Мир Дикого запада"

Увы - при громадных вложениях (актерский состав и декорации!!!) - перед нами экранизация вещи полувековой давности (зрители вполне откровенно намекают, что это ж повторение, и в 70-х подобное сняли). Она пахнет тем временем, когда фантасты еще не поняли, что машина епископа Беркли - лемовская фантоматика - даёт самые большие возможности.

Сейчас:
- подобный аттракцион сделали бы виртуальным, с эффектом присутствия (что фантасты много раз обыгрывали);
- в виртуальности достаточно хорошо решена проблема бунта отдельной куклы, у неё ведь нет материальной основы, стереть можно все;
- а раз так - то снимается важнейшее сюжетное противостояние - постепенное накопление "личностного содержания" в отдельных куклах;
- потребовалось бы показывать не эволюцию потребителей и обслуживающего персонала, а куда более широкий момент с внешним вмешательством (хакерами), с разнообразием этих аттракционов (клиент нынче капризный, одним "Диким западом" сыт не будет).

Ретрофутуризм с отдельными элементами реального будущего (скажем, очки, в которых работала программистка - лицо куклы и программный код - это дополненная реальность).
А мне понравился пилотный эпизод, с нетерпением жду следующего. Если смотреть с позиций футуролога, то могу сказать, что вот лично я не верю в широкое распространение виртуальной реальности в будущем, то есть технологии дополненной реальности будут развиваться весьма активно, а вот виртуальная останется ограниченным техническим феноменом. Тут можно провести параллель с ожиданиями распространенности частной авиации в начале ХХ века и с ее реальной распространенностью в начале XXI-го -- распространенность оказалась ниже на порядки, потому что спички детям не игрушка. То же самое, скорее всего, будет и с виртуальностью: дорого, требует специальных навыков и т.п. Что касается других тематических парков, то тут нужно учитывать, что "Мир Дикого Запада" создан как аттракцион для взрослых, поэтому психокибернетические технологии там сложнее, что и приводит к сюжетным коллизиям. Наверняка где-то есть и "Парк юрского периода" и какой-нибудь "Мир Барсума", но там нужды в сложном моделировании человеческой рефлексии нет, поэтому нет почвы для спонтанного зарождения ИИ.
Я вполне понимаю скепсис насчет виртуальной реальности - нам обещали такое чуть не в 80-х, а прошло тридцать лет - и вот я пока только "детишек" разного возраста, которые на аттракционах кого-то там убивают или просто летают.
Но тут как бы просто коммерческий расчет и уже имеющиеся изобретения:
- изменения картинки под движение головы и глаз - сделано;
- слух отработан;
- с обонянием сложнее, но тоже есть наработки;
- осязание самое сложное... (хотя как костюмы для больных церебральным параличом, там и просто погружение в ванну, как в опытах с отключением чувств).

Но самое главное - у виртуальности есть преимущество мгновенной смены декораций. Чтобы такой мир дикого запада воплотился в реальности - требуется не просто спрос, но постоянный долговременный устойчивый спрос со стороны очень солидных клиентов. С учетом того, что такие вот куклы должны быть и в богатых домах - что клиент получает эксклюзивного? Тем более, если для роботов они неуязвимы, то для других клиентов - могут быть и уязвимы.

П.С. Как кинопроизведение - да, сериал превосходен. В этом смысле - он претендует на лучший фантастический сериал года.
....повторение, и в 70-х подобное сняли...
Вы не заметили, но ходячие мертвецы это отголосок тех же 70 годов Ромеро, авторы говорили что их зомби это точь в точь зомби Ромеро.
Опять из чулана достали Брюса Кэмпбелла и его Зловещих мертвецов.
В 2015 году вновь Безумный макс пришел на экраны кинотеатров.
В 2014 и 2016 вышли 1 и 2 Ниндзи черепашки.
В 2016 вышли охотники за приведениями.
В общем да здравствует новые 70-80-90 годы в массовой культуре.
И таких примера уйма, даже переснимают фильмы с участием Ван Дамма.
P.S. Я вот думаю, а не запустят ли новый Вавилон 5


P.P.S совсем забыл, что откопали Секретные материалы.

Edited at 2016-10-08 08:36 am (UTC)
"зрители вполне откровенно намекают, что это ж повторение, и в 70-х подобное сняли"
подобный аттракцион сделали бы виртуальным, с эффектом присутствия

Не. Вы игнорируете массу народу, которая тратит кучу денег регулярно для того, чтобы в парчовом платье поползать по кустам, отстреливаясь от индейцев из привода. Истинность ощущений котируется высоко ну и стоить будет дороже, дааа...
Сколько людей играет в виртуальные игрушки?
Сотни миллионов регулярно, а периодически - почти все у кого компьютеры есть..
Сколько людей играет в постановках - реконструкторы, "игры по Мартину" и проч?
Хорошо, если сотни тысяч.
В виртуальности, с другой стороны, повышенная вероятность "глюков" и прочего "что-то пошло не так". Обрести интеллект и взбунтоваться там может не отдельная "кукла", а целый, так сказать, сервер, обеспечивающий эту виртуальность. И это гораздо страшнее, по-моему (в духе "У меня нет рта, но я должен кричать") - если в реальности есть какие-то ограничения, в виртуальности, как во сне, никаких ограничений нет, когда угодно может случиться что угодно - и это может быть гораздо страшнее, как и ночной кошмар.
Но пока пользователь лежит в своем коконе жизнеобеспечения - эти кошмары, пусть и самые болезненные - легко прекратить.
Когда же он работает с реальными куклами - может оступиться и сломать себе шею. Или кукла проткнет ему голову острой деревяшкой - чисто случайно. Страховые выплаты разорят аттракцион.
Поэтому безопасные кошмары - выгодней реальной возни.
Насколько легко прекратить - зависит от технологии ВР. Ну и от того, будут ли находящиеся в реальности сотрудники аттракциона знать, что "что-то пошло не так" (могут и не знать).
Риски всегда есть. От кошмаров ВР могут быть психические повреждения вплоть до полного сумасшествия. Может быть инфаркт какой-нибудь. Могут быть - в зависимости от технологии - проблемы со зрением и т.п.
Вот просто ан компе играть безопасней, вопросов нет. А вот в случае ВР многое зависит от технологии, от того, насколько глубокое это вторжение в психику и что может быть в случае сбоя или глюка.
Если проводить в ВР, то логично было бы не делать тупой скрипт для каждой куклы, а использовать ИИ или самообучающуюся программу для симуляции достоверности реакций. А они тоже могут взбунтоваться, так как нейронная сеть и иже с ними аналогичны во многом черному ящику после окончания обучения.