Две ссылки по Китаю

1. http://sahonko.livejournal.com/134752.html   Комментатор криком кричит - дескать, Китай на краю страшного кризиса, потому как корпоративный долг увеличивается зверским темпами. Автор исходного материала - спокоен, как мраморное надгробье, потому что все корпоративные долги замкнуты на возможности китайского государства гасить их административными методами.

Имхо, материал говорит немного о другом. Самая успешная в смысле постоянного развития за последние 35 лет экономика - самая успешная в мире! - вынуждена прибегать к кредитной накачке своего производства. К этой же накачке пришли США в конце 1970-х, да и масса других стран столкнулась с феноменом, когда свой высокотехнологическая экономика нужна, но чтобы её развивать, требуются кредитные пузыри. Вот это называется глобальный кризис и фазовый предел.
Глобального спроса - а куда только Китай не продавал свои товары? - недостаточно.
Значит - надо устранить своих конкурентов противников.

2. http://warspot.ru/7343-kitay-shtampuet-korvety - какими темпами Китай строит корветы. Интервал между сдачей корветов - 6 (шесть) недель.
http://navy-korabel.livejournal.com/129041.html - общая статистика по Китаю на 1 января 2016 - он уже обошел РФ по тоннажу и количеству вымпелов, став Флотом №2 в мире (и в 4 раза уступая американскому). Но у лидера по строительству грузовых корпусов (Южная Корея в 2016 году потеряла до трети заказов на корабли, верфи пустуют) пока проблемы с начинкой.

Имхо: актуализируется старая проблема "проекции морской силы". США конструируют вокруг Китая пространство войны - но если Китаю удается договориться хотя бы с одной страной из списка - Япония, Тайвань, Филиппины, Тайланд, Малайзия, Индонезия, Бирма - морская удавка чрезвычайно сильно ослабевает. /сюжет весьма схож с поворотами 41-45 гг в том же регионе: каждая новая страна в орбите Китая увеличивает необходимый периметр его блокады. Не говоря уже про Пакистан, китайский морской порт в котором США надо блокировать как-то отдельно, и не вспоминая про Африку/. Конкретно эти десятки корветов - при всех их ограничениях и нацеленности на Южно-Китайское море - вполне могут перейти в какой-нибудь филиппинский порт - быстро и радикально обеспечить "зонтик", пусть и в радиусе полутора сотен километров.
поставить на поганые корветы хорошие ракеты с тЯО религия не позволяет?
вроде позволяет, в Коране запрета нет на это
Один китайский корвет стоит, подозреваю, дешевле тактического заряда. Т.е. можно, но денег не хватит.
на сколько хватит на столько и поставить
а муруканцы пусть трахаются с выбором приоритетных целей
Плохоньких ракет там 4 штуки. И ПВО.
Россия, конечно, показала класс с маленькими корабликами в Каспийском море - но проблемы с начинкой это дело такое...
Что до ядреного батона, то нахрена???
Я бы сказал - меловероятно - оружие крайнего варианта...
почему вы все так боитесь?
это просто мощный фугас
по мирняку - геноцид, а военные цели типа АУГ самое то что доктор прописал
чтобы авианосец завалить никаких обычных ракет не хватит, разве что утыкать как ежика иголками
если Китаю удается договориться хотя бы с одной страной из списка - Япония, Тайвань, Филиппины, Тайланд, Малайзия, Индонезия, Бирма - морская удавка чрезвычайно сильно ослабевает.
---
Филиппины очень перспективны. В смысле самых разных перспектив, от какой-нибудь гипер-программы Китая, до гражданской войны и интервенции.
"Вскрытие покажет" :(

Если серьезно, что в том регионе уже какое-то время удается бороться с "зонами дикости" - Сомали, Ливия, Халифат. Забодали "золотой треугольник" и т.п. Индокитай без тяжелой войны уже 35 лет. Получается очень хорошая витрина цивилизации.
Могут кинуть камень.
Boasting half a kilometer in diameter, it is the largest telescope dish in the world to date. The 500-meter Aperture Spherical Radio Telescope (FAST), which has been under construction in the Guizhou Province in southwest China since 2011, was completed on July 3 when the final panel was lowered into position.
Researchers said the telescope would search for gravitational waves, detect radio emissions from stars and galaxies and listen for signs of intelligent extraterrestrial life.

CHENGDU, July 6 -- Painted grey and carrying national flags and yellow serial numbers on their tails, two Y-20 planes, China's homegrown large transport aircraft, officially joined the People's Liberation Army Air Force on Wednesday.
With a maximum takeoff weight of around 200 tonnes, the Y-20 is ideal for transporting cargo and people over long distances in diverse weather conditions.
Designed and manufactured by state-owned aviation giant the Aviation Industry Corporation of China (AVIC), the Y-20 took its maiden flight in January 2013, and made its debut at the 10th China International Aviation and Aerospace Exhibition in November 2014.