Новая эра Z

зарисовка эстафеты цивилизаций...
Как экранизация книги - фильм получился на 100%, эта практически эталонная постановка.
В книге очень мало характерных, играющих персонажей - в фильме их четверо. Причем каждый - живой.
Аккуратное изложение сюжета.
Но вот red_atomic_tank по фильму проехался нешутейно, на том простом основании, что герои ведут себя маловразумительно. Школьная учительница - будто и не видела, что вокруг творится, с детьми-зомби-грибами добра, как с обычными. Военный не слишком настороже. И вообще - что за выбор между спасением человечества и слезинкой ребенка?
И вот тут понимаешь, допетриваешь - что и в книге, в фильме - прослеживается второй слой.
Остатки цивилизации обороняются в нескольких городах, этих городов все меньше. Прошло двадцать лет, а просвета не видно. Борьба с зомбаками отбирает все ресурсы, молодежь откровенно хромает в вопросе образования. В книге есть "дикари", их время тоже на исходе.
В этом смысле все персонажи должны задавать себе вопросы - что дальше??? В режиме 24/7.
Нет, кто-то слишком тупой, чтобы понять проблему.
Кто-то - как пожилая докторша - просто знает, что надо работать, и уже не повернёт.
Кто-то - как сержант - строит тактические планы, а про стратегию "пусть начальство думает".
Но мысли-то в черепушках бродят?
В этом смысле само обучение детей с грибами в голове, причем детей крайне опасных, для чего потребовалось организовать целый блок - уже недвусмысленно показывает на то, что есть попытки приручить "второе поколение", попытаться заставить их работать (попутно вскрывая, но нет лишних ресурсов и проект обучения - скорее эксперимент, пока в статусе побочного).
А дальше начинается танец, сродни брачному танцу пауков - когда смерть будет, но любовь должна состояться первой.
Фильм довольно честно показывает, что если вот так обходиться с ребенком и вот такую информацию ему давать - то итогом станет вот такое его поведение. В этом смысле старая докторша, которая говорит маленькой девочке-грибнице о симбиозе - выдает информацию не просто стратегической важности, она подписывает обычным людям смертный приговор. У девочки-грибницы появляется свой смысл жизни.
"Тайна личности" нарушается практически по Стругацким - и последствия, как с античной Пандорой...
Но и не нарушить эту тайну личности невозможно. Рядом есть кто-то, кто ходит, как ребенок, говорит, как ребенок, думает почти как ребенок. Правда, опасен, почти водородная бомба - но как промышленные альпинисты привыкают к высоте, расслабляются, так и люди привыкают к таким вот фокусам детишек, начинают учить их жизни.
Своих-то мало осталось...
Блаженна эта девочка-"зомби", ибо она достаточно кротка, чтобы унаследовать Землю - и достаточно решительна, чтобы убить практически всех людей.
Да, отдельный политкорректный момент - цвет кожи этой девочки.
А дело происходит в современной Британии, с наплывом мигрантов...
Как "Гордость и предубеждение и зомби" - это фильм про оборону цивилизации от нашествия чужих, так и "Новая эра Z" - это фильм про передачу эстафетной палочки цивилизации. Две стороны одной монеты.
Общности могут быть бесконечно чужды друг другу. Но если есть двое, которые могут просто договориться между собой - будет спасена грамота. Тут главное, просвещая чужих, букварь вбить в головы раньше, чем инструкцию по обращению с красной кнопкой...
все-таки предпочитаю другую фантастику
"Бомбить ядерными бомбами с орбиты. Чтобы быть уверенными." © Капрал Хикс, фильм "Чужие".

Edited at 2016-10-26 05:21 am (UTC)
Re: все-таки предпочитаю другую фантастику
На орбиту успевают сбежать не только лишь все...
Re: все-таки предпочитаю другую фантастику
Ну что ж тут поделать. В общем, думаю, эволюция разберется, а так "лучше конечно помучиться".
Re: все-таки предпочитаю другую фантастику
а так "лучше конечно помучиться".

Согласен.
Не слишком впечатлило . Не понятно зачем Докторша искала лекарство . ради нескольких десятков солдат и 3 женщин . Не проще было искать и дрессировать этих детей .Пускай эти дети прочесывают города в поисках других детей .
Проще сделать ставку на этих детей

этих *деревьев * по всему миру должны быть тысячи и не понятно как на базе так долго протянули .
Со ставкой вы не правы. Дети слабо контролируемы в принципе. Едва они осознают свои преимущества... то получится либо вариант с "дикой стаей", либо вариант с Мелани.
Доктор прагматично пыталась спасти большее число людей - тех, кто не заразился и обладает необходимыми навыками.

А вот с "деревьями" - да, учитывая сколько их должно быть по всему миру - огонь давно уже должен быть свершить неизбежное. Удар молнии, лесной-городской пожар, взрыв снаряда.
Может я чего-то пропустил в фильме . Не понятен момент - А сколько осталось людей на планете ? и как докторша планирует распространять свою вакцину по всему миру в кратчайшие сроки
Я скажу по книге - на территории Англии известен некий крупный лагерь, где потенциально могут находиться десятки тысяч людей. Маяк, ЕМНИП. Они как раз и отправили эту экспедицию в лабораторию, чтобы проводить исследования.
Где и сколько еще баз/городов - тайна, покрытая мраком авторской осторожности.
Еще есть юнкера - этакие мародеры-варвары, но сотрудничать с ними...
Кратчайшие сроки - а зачем? Для начала хватит вколоть вакцину солдатам, чтобы те не гибли во время вылазок. Потом можно начать осторожное продвижение и отправку экспедиций.
Про "леса" ученая НЕ знала, пока они не попали в Лондон. Отсюда и пляшите, послезнание не в счет.
в Фильме она про *леса * знала и отсюда все меняется .
она не удивилась *лесу* и все доходчиво объяснила военному
Меняется логика дальнейших действий ибо нужно максимально быстро все распространить , я про лекарство .
в Фильме она говорит - Радиус одного такого *леса* весь мир .
в реальности радиус действия ,возможно ,десятки или сотни километры .
возможно в этом радиусе этот самый лагерь Маяк .
Да, с деревьями - прокол.

В книге они показаны как некая совершенно монструозная форма, характерная именно для центра Лондона.
Я бы уточнил - что это финальная стадия развития спорового паразита. Центры крупных городов - вполне подходят для. Ибо там умирали многие, сразу же в первые дни распространения.
По книге.

А что наворотили в фильме - я хз...
кино практически всегда упрощено, а сценарий - тяжелый плод группового изнасилования сценариста (или даже сценаристов)

но ради антуража обязательно посмотрю )
это моя причина ходить в кино - смотреть на детали миров )
Пока читаю роман по наводке и нравится.
Замечу, что цивилизация до появления массовых роботов, конечно, очень уязвима - стоит уменьшить человеческие ресурсы, как для многого просто не найдется рук. Понравилось, что автор это отразил в мыслях одного из героев.

Компьютеры и ноутбуки можно найти в зданиях, а вот рабочие руки пока нет.

Отдельно отмечу, что с массовой роботизацией и (возможным) значительным сокращением живого населения профессия эпидемиолога может уйти в прошлое в принципе )