Пик водителей в добывающей промышленности

Оригинал взят у ardelfi в Пик водителей в добывающей промышленности
В тяжёлой технике для добывающей промышленности начали исчезать кабины водителей и операторов. Причём исчезают они не только по лютому произволу руководства машиностроительных компаний, но уже и по просьбе добывающих компаний. По оценкам добывающей промышленности, переход к автономным машинам станет массовым в 2020~2025 годах. А пока есть первые ласточки, самой первой из которых стал двухсотонный карьерный самосвал Комацу. Однако не всё так просто с "автономностью", которая заявляется, и сейчас это видно вооружённым глазом.

Автономная машина под чутким управлением одного чувака с пультом, которому помогал ещё один чувак к мотком кабеля, автономно выехала из ангара на открытую площадку с ловкостью ребёнка, посаженного в первый раз в жизни на двухколёсный велосипед. Однако кабины у машины изначально нет. Нет никаких сомнений что в машине установлены все нужные датчики и вычислители, однако в результате автономной она пока не оказалась -- правильнее назвать её беспилотной. Может быть в шахте получится лучше, как было показано ранее на анимациях.

Второй двухсотонной ласточкой стала самоходная автономная буровая установка Атлас Копко, кабина которой была убрана по просьбе заказчика, потому что ей уже никто не пользуется, и нужно освободить место для более полезных вещей. В этой машине с автономностью должно быть получше, как минимум по словам представителя компании, но и к ней прилагается дистанционное управление, а при углублении в подробности компания уточняет что полностью автономная работа будет следующей фазой развития машины.

Мотиватор перехода добывающей промышленности на беспилотную и автономную технику колоссален, а технические возможности принципиально достаточны для этого, что обеспечивает достижение этой цели в ближайшем будущем. Одним словом этот мотиватор называется продуктивность -- это главный критерий выживания добывающих компаний в нынешних экономических условиях. Кроме продуктивности, беспилотные и автономные машины открывают недоступные ранее возможности, например добыча на высотах более 2500м, где людям приходится работать в условиях постоянной гипоксии, негативно отражающейся на качестве и безопасности работы, производительности и состоянии техники, и здоровье людей. Беспилотная и автономная техника полностью снимает ограничение по высоте добычи.

Само участие людей в технологических процессах добычи стоит колоссальных затрат: отсутствие задежек на смену оператора повышает производительность машин как минимум на 10~15%. В автономном режиме полезное время машины увеличивается с 65% до 80% при круглосуточной работе. На крупнейшей медной шахте Эскондида направление развития уже определено: максимальная производительность путём максимальной автономности, при увеличении безопасности при сокращении затрат на её обеспечение. Чтобы выжить в трудной экономической ситуации, остальным производителям придётся повторить это развитие у себя.

Этот процесс уже идёт. Шесть беспилотных самосвалов Комацу начинают работать в канадской компании Санкор на добыче битуминозных песков. С прошлого года беспилотные самосвалы Комацу работают на двух шахтах компании Рио Тинто в режиме 24/7. Компании BHP и Фортескю уже несколько лет используют беспилотные самосвалы Катерпиллар на угольных и железорудных шахтах.


Процесс удаления прокладок также начинает выходить за границы шахт и карьеров. Компания Хитачи создаёт беспилотные модификации своей техники для крупных строительных работ. Заметно также и ограничение по сложности операций: пока это простейшие функции самосвалов и частично функции буровых. К функциям бульдозеров и особенно экскаваторов пока не прикасались. Причина этого в выбранном подходе, хотя и выбирать приходится лишь из одного: уже привычные лидары, радары, спутниковая навигация и запрограммированные модели управления движением не масштабируются на сложные функции. Однако с осознанием промышленностью потребности и уже созданного спроса на беспилотную и автономную технику, для развитие систем управления будут приложены все усилия и ресурсы. Пик водителей для добывающей промышленности можно считать уже достигнутым.


У вас прав нет и вы не водите?

Ситуация: вы за рулём, впереди едет идиот, впереди идиота ещё одна машина. Самая первая машина (впереди идиота) начинает тормозить. Идиот не тормозит, он же идиот. Вместо этого он почти вплотную доезжает до самой первой машины, а затем броском влево перестраивается.

Если за рулём вы, аварии скорее всего не будет, вы спрогнозировали ситуацию и избежали аварии.

Если за рулём робот, будет авария. Робот тоже не тормозил, ЛОГИЧНО действуя и ЛОГИЧНО следуя преждписаниям, впереди идущая машина нет тормозила, интервал до неё был приемлемый. Но потом сразу возникает ещё одна машина (а приемлемость интервала рассчитывается исходя из скорости машин, а возникшее препятствие мы помним - уже почти стоит) и в расчёты всё не укладывается. И происходит авария.

Попытка адаптировать робота под вождение очень сомнительна, вождение это не просто нахождение в динамической среде, а ещё и в знаково-символьной, причём символы не машинные, а человеческие.
Я не вожу и прав не имею.

Что касается роботов приведенной ситуации, что мешает роботу наблюдать обе машины впереди и оценивать все 4 варианта?
Выбирая самый безопасный?
Ничего.

Не уподобляйтесь отечественными лесорубам и финской бензопиле - рельсы в лесу не растут...
Вы не понимаете, кому вы уподобляетесь, отпуская такие реплики в ответ на деловое замечание?
А вы понимаете, что в статье - дается описание грузовиков, которые не должна двигаться в потоке машин? А ездить по четко установленным маршрутам с минимальным вмешательством человека?

Возможно, мои возражения показались вам резковатыми - тогда простите.
Извольте, однако же, впредь внимательнейшим образом читать текст, прежде чем комментировать оный ;)
Что мешает роботу управлять локомотивом? Движ по жд на порядок проще автомобильного. Какие есть новости по этой теме? Какова динамика замены локомотивных бригад на роботов в мире, за последние 5-10 лет ? Кстати ЕМНИП о беспилотных локомотивах читал в ТМ еще за 70-какой-то год. Очень тогда на развитие систем СЦБ и т.п. возлагали. Если судить по окрестностям то воз примерно на той же позиции.
Во-во-во, ...в Коломне испытывается локомотив... ТМ условный 1972год. С тех пор собсна не далеко продвинулись. Т.е. технологии те же, но в масштабе накладно. А если еще более масштабно, так и чревато.