Темный рассвет

Смотрели тот инфантильный продукт - "фильм" - где юная Убивашка крошит пришельцев? После месяцев скитания по лесам - щеголяет чистыми волосами и ухоженным лицом? Не смотрели? Ничего не потеряли.
Так вот это кино - "какой должна быть та история".
Только дело происходит в Британии.
Рассказчиком выступает камера - подарок в последний мирный день - которую девушка какое-то время носит с собой, как дневник и психотерапевтическое средство одновременно, а в финале просто выкидывает. Потому как от всех ужасов вокруг она резко повзрослела, да и старая психотерапия пошла лесом, вместе со всем остальным миром.
История занимает несколько дней - за чистотой мало кто следит, но отощать люди не успевают. Масса подобранных "сценических" деталей - пирсинг в носу главной героини остается таким же блестящим, и заодно позволяет отличать её лицо от быстро мелькающих в объективе физиономий.
Рушится всё - высотки на заднем плане, правопорядок, вера в существование родителей. Состав группы довольно быстро меняется и люди убивают людей с куда большей охотой, чем пришельцев.
Остается воля к жизни и какие-то представления о взаимовыручке.
Да, британцы сняли свой "Монстро", но только любительской камерой, так что получилась "Ведьма из Блэр".
Все держится на темпе, эффекте "вот сейчас вы увидите краешек ужаса" и человеческих переживаниях.
Если брать фантастические допущения - то виден стереотипный бред о вторжении. С контролирующим разум жуками, лучами смерти, тотальным захватом всего и вся при том, что еще летают вертушки, а корабли пришельцев зачем-то спускаются к самой земле (хотя из стратосферы бить оно было бы сподручнее, а межзвездные перелеты подразумевают отличное развитие физики - "активные фазированные решетки" и прочие радости). Здесь космические пришельцы "из середины ХХ-го века", с массой ограничений.
Но поскольку дано всё относительно быстро, мельком, с точки зрения случайной девушки-пассажирки - то сохраняется ощущение недоговоренности. В принципе что-то остается за кадром, мы видим какую-то частную операцию, кусочек смальты из громадного противостояния. Хотя 0-отрицательная группа крови, как способ остановить инопланетных паразитов, контролирующих мышление людей - это тяжелый трэш.
Итого: показать распад общества и тотальную катастрофу - получилось очень хорошо.
С демонстрацией реалистичных пришельцев - большие проблемы. Но если вы включите фильтры восприятия, скажем, будете смотреть на фильм, как на чисто подростковый, отчасти воспитательный - эхо-экранизацию "За право летать" Лазарчука и Андронати - то всё будет выглядеть значительно лучше.

П.С. Отзыв на "5-ю волну" - с Убивашкой - https://www.fantlab.ru/blogarticle41139 - просто для сравнения
"Рассказчиком выступает камера" - второй фильм где главный герой видеокамера. )
первый - "Монстро" 2008 года произвел неизгладимое ощущения.
/разводит руками/

Ну не шедевр, однозначно. Зато люди переданы реалистично.
Если вы уважает жанр пост-катастрофики (постядерки) - да, однозначно.