"Прибытие"

Очень противоречивые впечатления с упором на перфекционизм :(
Фильм - не самая плохая история про тему контакта. Но хороша она лишь на фоне трэша.

Итак - прибывают инопланетяне, общаются, некая специалиста расшифровывает их язык. При том выясняется, что письменность у них отражает восприятие времени: они лишены свободы воли в человеческом понимании, видят прошлое и будущее, их судьба ка луч света в разных средах - идет кратчайшим путём. Расшифровав их язык, научившись ему, героиня начинает воспринимать свою жизнь как последовательность событий, видит прошлое и будущее, включая смерть своей единственной дочери.

Что хорошо:
- атмосфера спокойного, размеренного мышления. Мы как бы попадаем внутрь головы флегматичного специалиста. Именно эта атмосфера вызывает у меня ассоциации с рассказами даже не Теда Чана, но Урсулы ле Гуин - не слишком много красок на этом холсте, не слишком пестрят мазки, но то, что мы видим - гармонично. Это - главная удача фильма;
- сама героиня смотрится живой. Её основной контакт из военных - тоже хорош;
- спецэффекты - когда они играют на атмосферу - восполнены отлично. В этом смысле туманный "водопад" вокруг "летающей тарелки" очень хорош...

Что плохо:
- в рассказе "История твоей жизни", по которому снимался фильм, и близко нет китайской угрозы, жесткого цейтнота, необходимости вызнавать личный телефон китайского лидера. Я понимаю, что они хотели замкнуть круг, закольцевать необходимость в видении будущего - но получилось очень навязчиво. Я еще могу понять кинематографическую необходимость показать сами летающие тарелки (в рассказа их на Земле просто нет, они высоко, а люди общаются с "зеркалами"), но военная горячка убивает ощущение громадной загадки, на котором держится рассказ: инопланетяне прилетели фактически с единственной целью - обучить одного человека своему видению времени, и так она видит всю жизнь своей дочери. Соотношение космического и глубоко личного - очень выигрышный момент в тексте, сильно затертый в фильме;
- ни в книге, ни в фильме не проявляется конфликт между личной волей и необходимостью, который пронизывает всю человеческую историю. Мать, которая точно знает, что умрет её дочь - где и как она умрет, что делает эта мать???
- увы, после "Ложной слепоты" и "Эхопраксии", после "Анафема", "Соляриса" да и многих других текстов - требования к экранизации контакта, если уж в этом контакте участвуют все интеллектуальные силы Земли - немного повыше. Начиная с самого первого эпизода, где от героини пытаются добиться расшифровки языка инопланетян только по аудиозаписи (!), через почти полное отсутствие взаимодействия с физиками, математиками (что в рассказе имеется), завершая отлетом... Как истеричные тинейджеры прутся в заброшенный дом, чтобы точно найти там неприятностей на пятую точку, так и тут - образ контакта буквально карикатурный. "Палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек". Я понимаю, что зрителя не хотели утомлять подробностями. Но почти не отнимая экранного времени могли бы многое показать. Хорошо хоть дали картинку построения компьютером колец-предложений. Этот пласт как бы вычеркнут, что меня очень печалит.

Итого: я рекомендую этот фильм для начинающих любителей фантастики. В любом возрасте. Но для опытных читателей тут могут возникнуть вопросы, отравляющие удовольствие от наивной и лиричной истории...
Эми Адамс хорошая актриса, но после фильма "Джули и Джулия" как-то не получается ее воспринимать всерьез.
Идея с временем цельнотянутая из вна "Бойня номер 6"
Такие дела.

А разве фильм должен демонстрировать оригинальность идеи? Или всё же важнее оригинальность её раскрытия?

Нет конечно, тут до воннегутовских идей как до луны