"Кто нам мешает - тот нам поможет"

Продолжая отзыв на "28 панфиловцев"
Вполне ожидаемо первым комментатором к посту о фильме был пользователь с абсолютно чистым журналом и самым минимумом друзей.
Потому как фильм действительно стал предметом жарких схваток в сети.
Я оценивал эти схватки - как элемент чертовски удачной рекламной кампании, когда громадная толпа злопыхателей не может умалить качества фильма, но вспоминает его название по три раза на дню.
Следите за руками:
- вам показывают художественный фильм, типизацию схватки батальонного уровня. Схватка, как явление, изучена очень хорошо.
- заявлен высокий уровень исторической достоверности.
- заявлена экранизация конкретного эпизода, превращающая художественный фильм практически в документальный (на сайте).
В результате: высокий уровень документальности в деталях - достигнут. Но вместо конкретной схватки вам показан хорошо изученный эпизод схватки батальонного уровня. Не данный конкретный, но типичный. Как хорошо изученная деформация детали, как хорошо изученная операция по сборке машины. Добро пожаловать на встречу с художественным приёмом "типизация".
Критики приходят, начинают опровергать и возмущаться - практически с пеной у рта - но что и чем?
Слишком большим количеством танков в последних минутах фильма?
И тем становятся в позицию архизаклепочника на фоне громадного прогресса в документальности, в деталировке, в оружии и форме, который показан в этом фильме.
Зритель приходит в зал - и что он видит?
Если он желает видеть легенду - то видит её.
Если он смотрит на документальное кино - то не слышит номера батальона. И видит типизацию схватки + уровень деталей, который раньше был ну чрезвычайно редок. Танки были такие? Да, такие. Ружья такие? Да, такие. Лица у людей - такие? Да, вот, как на фотографиях. Результат боя - за кем что осталось - такой?
И все это снято на крошечном бюджете.
Что он после этого думаете о критиках фильма???
Потому я немного размыл формулировки в рецензии: "один из фрагментов сражения под Москвой - вполне хорошо изученный, типичный". И получил очень схожую реакцию. "Всё было не так"
Что всё?
Не те немцы? Не те танки? Не те винтовки? Не те пулеметы? Не те люди? Не те слова? Почитайте Симонова "Живые и мертвые" - эпизод с обороной недостроенной заводской трубы, превращенной в ДОТ...
К художественному фильму, выполненному в каноне съемок о Великой отечественной - у меня вопросов нет.
Но-но... Сам виноват.
Кто первый упомянул канон и сказал что он безупречен?

Дальнейший ход событий был немного предсказуем, люди переключились с обсуждения фильма на обсуждение канона, благо им есть что сказать. Так что не валите с больной головы на, кхм, относительно здоровую.)
Если вы хотели иную дискуссиюб надо было иначе ставить вопрос.
Теперь вы будете оправдывать, что попали в простенькую дискуссионную ловушку - до конца жизни - перекладывая вину на автора этой ловушки?

Успокойтесь.
В тот момент, когда вы начали применять требования документалистики к художественному кино - вы оказались неправы.

Неверно, я фильм не обсуждал, а вступил в диалог с попавшимся в ловушку.

Однако именно вы организовали эту провокацию, более того у меня возникло подозрение что так и задумывалось изначально, на вашем месте я бы выбрал другой тон этой заметки, впрочем дело ваше.

Edited at 2016-11-28 05:35 am (UTC)
Тут вопрос какой канон имелся в виду.
Легенда о 28 панфиловцах это одно. Общая легенда о героической обороне Москвы --совсем другое.
Второй канон как раз и снят достаточно неплохо.
А для первого там слишком много обобщений. А учитывая некоторый постмодернизм это может быть такая же отсылка как например рассказы про 7 самураев.
"Для потомков можно и про 50 сбрехать если что" (с)
Фильм правильный и достоверный. Просто на его популярности стали себе популярность делать критики - одному там нету красных флагов и Сталина, другому скучно, потому что "общеизвестно" и нету "загадок", третьему любовную историю подавай, четвертому непременно философствования персонажей на пол-часа времени нужны. А это просто фильм о войне и о защитниках Родины. О том, как это было на самом деле.
В Баварии аншлаг и полные залы.
Мюнхен, Нюрнберг и пр. . Да, небольшие залы, но как есть.
В Мюнхине после сеанса обьявлено, что на 9 мая таки пройдет "Бессмертный полк".
До этого приходилось ездить в Прагу или Берлин.