beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Category:

Тщательнее надо - Галковский и Кургинян....

Как звучат фальшивые ноты?

"Русские, зациклившись на литературе в 19 веке, и создав себе этим в 20 веке неимоверные трудности, одновременно как будто понимали, что их мир обречен на фатальную неудачу, аналогичную гибели античности, и сделали всё возможное и невозможное, чтобы генетический и культурный код нации был абсолютно подготовлен к выживанию в постнуклеарном вакууме. Русская культура это не дома, памятники, механизмы, дороги, технологии. Русская культура это слово. Слово это последнее что забывает человек, и первое что он вспоминает, приходя в сознание. Литературная цивилизация очень живучая.
/"Слово" Гумилёва/
После этого стихотворения Гумилёва мгновенно убили. Но пчёлы русских слов продолжали жужжать в небе. С ними бросились бороться, сделали реформу орфографии, изменяли алфавит, были проекты полного уничтожения русского языка и перехода на эсперанто, 15 лет русский упорно готовили к переводу на латиницу
" http://galkovsky.livejournal.com/265422.html?media

"сделали реформу орфографии"???

То есть пришли злые большевики - агенты мировой закулисы, и давай менять орфографию?
В 1917-м - началась реформа? Точно, началась. Логично?
А вот и нет.

"Реформа обсуждалась и готовилась задолго до её практического проведения. Впервые она оформилась в виде «Предварительного сообщения» Орфографической подкомиссии при Императорской Академии наук под председательством А. А. Шахматова (1904). В 1911 году особое совещание при Академии наук в общем виде одобрило работы предварительной комиссии и вынесло по этому поводу свою резолюцию: детально разработать основные части реформы; соответствующее постановление было опубликовано в 1912 году. С этого времени появляются единичные издания, напечатанные по новой орфографии[1]. Официально реформа была объявлена 11 (24) мая 1917 года в виде «Постановлений совещания по вопросу об упрощении русского правописания», а 17 (30) мая на основании указанных материалов Министерство народного просвещения Временного правительства предписало попечителям округов немедленно провести реформу русского правописания; ещё один циркуляр вышел 22 июня (5 июля)[2]"

То есть круг агентов британского империализма несколько расширяется...
А в одну яму с действительными проблемами культуры - к которым проекты перевода языка на латиницу относятся на 100% - брошена важнейшая реформа, которую начинали ещё в империи.
В этом смысле хорошо оценить с позиции единого государства - реформы татарской орфографии.

"Арабское письмо — до 1927 года; немногочисленные татары Китая пользуются арабским письмом по настоящее время
Латиница — в 1927—1939 годах; предпринимались попытки возрождения латиницы на рубеже XX и XXI веков; татары Турции, Финляндии, Чехии, Польши, США и Австралии используют татарскую латиницу в настоящее время
Кириллица — с 1939 года по настоящее время; крещёные татары пользовались кириллицей с XIX века
"

То есть татарский культурный сепаратизм - был ослаблен хаосом в орфографии. Кстати, в современной РФ - по факту проводится аналогичная политика.

И это первый, самоочевидный уровень проблемы.

Второй - отказ от технического содержания русской культуры. Тут можно долго рассуждать (провести грань между культурой и цивилизацией, а потом вернуться к техническому содержанию культуры), но если культура ужимается до слова (Третьяковка? Нет, не слыхал...) - она ставится на путь периферийной, крайне слабой культуры, потому как изображение и техника все большую роль играют даже для обывателя. На деиндустриализирующейся Украине - это особенно хорошо видно.

Третья проблема - уже поминавшаяся "вилка" между освещением малоизвестных исторических процессов (в чем Галковский действительно мастер) и мифотворчеством (что у него выходит с жуткими заусеницами).
Посты, посвященные биографии Пушкина - раскрывают картину становления социальных структур, связанных с культурой. Увязывают ситуацию в литературе - и в политике. Масса интересного (хотя неточностей тоже хватает).
Нужны культуре клубы, организации, общества и кружки - да!
Они должны воспроизводить писателей и поэтов - учить их? Естественно. Должны обеспечивать связь государства и культуры? Да.
А кто в современной России тоже немного прочитал историю - и пытается делать что-то подобное?
Орденскую структуру с заданной позицией в культурном и политическом отношении. С постоянным воспроизводством классики, творческими поисками...
Японский городовой - это же Кургинян!
Театр, сеть сторонников в регионах, упор на достаточно узкий фронт деятельности, а еще отдельное поселение и циклы, в которых предлагают мыслить - это десятки лет. Ну и вишенка на торте - роль в сопротивлении российскому майдану.

Если брать немного другие формы - у Кургиняна вертикаль власти в структурах очень жесткая - то фамилии начинают сыпаться как из мешка, и первая, разумеется, Переслегин, у которого скорее клуб.

То есть: социальные структуры культуры и науки - с выходом на политику - вполне себе живут и даже пытаются функционировать. Не все, не так, и хуже чем хотелось бы, но...
Поэтому само требование "давайте построим себе масонскую ложу, и будет нам счастье" - как бы теряется на фоне отличий между "утятами" и другими "орденами". И тут идёт возврат ко второму вопросы - чего Галковскому надо от техники???


Tags: Политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments