Пример хорошей стратегии (первая партия "катка" - с десятой минуты, по час-сорок восемь):
- количественный и качественный рост возможностей;
- работают основные тактические приемы: фланговые удары, охваты, использование артиллерии и прочее;
- хорошо отражены проблемы концентрации сил для удара, точки равновесия, куда одновременно подходят подкрепления двух сторон и т.п.
- требования концентрации, противоборство внимания и воли игроков;
- от разнообразия игроков - к единоборству. Есть даже аналог "политического краха", когда один из игроков просто перестал управлять своими войсками;
- наличие субкультуры: сообщество, словечки и даже заработок. Не все слова там цензурны, я предупредил.
Вот с чем бодается современная книжная фантастика:
- живое действие, сопричастность;
- требование интеллектуально развиваться и тренировать волю;
- приобретение специфических навыков...
Впрочем, про игрушки такое уже не первый год говорят. Пример просто для демонстрации - графика "из нулевых", игрок без больших возможностей и заработков, сама игра и не дотянет до второго "Линейджа", до танчиков. Но сообщество и даже традиция уже есть.