beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Между творцом и автоматом...


Видео для затравки.

Теперь текст: "Мы проинвестировали около десяти миллионов рублей в стартап, где несколько ребят сделали робота-рекрутера. Он не помогает человеку, а полностью заменяет его. Кадровая служба на предприятии остается, но люди, которые раньше занимались рекрутингом, больше не нужны совсем. И это произошло не благодаря инновации каких-то гигантов типа Google или Apple, а это сделали ребята из Питера командой из пяти человек за десять миллионов рублей. И они сразу же лишили работы тысячи людей. Сейчас эта компания удваивает каждый месяц свои обороты, число клиентов и так далее. В следующем году, я думаю, у них оборот будет около двухсот миллионов рублей" /http://expert.ru/expert/2017/29/chelovek-v-tsifrovuyu-epohu//

Дело не в том, что в очередной раз подвинули очередных клерков. Или даже не совсем клерков.
Дело в том - как долго эта удачливая команда сможет оставаться на гребне волны?
Примеров ведь много - группа делает продукт, а потом что?
- можно продать проект на старте и выйти на отдых. Проесть деньги за 3-5-15 лет, и придется снова что-то думать;
- можно продать проект, но работать теперь под крышей большой фирмы. Если состоится чисто маркетинговый успех, то первый коллектив сможет вносить умеренные усовершенствования в исходный продукт, жить единственным успехом. Потом отставание от конкурентов, и хоть команда вроде как в бизнесе, но снова надо что-то думать;
- можно под крылом большой фирмы не снижать темпов развития продукта, выдавать креатив в режиме 24/7. Для этого требуются постоянные усилия, исследования и рост первоначальной команды;
- а может быть, в конкуренции с крупными фирмами, придется снова и снова дополнять маркетинговый успех новыми возможностями продукта, чтобы качественно опережать конкурентов...

Чем дальше мы углубляемся в дебри компьютерной революции - тем сложнее всю жизнь эксплуатировать единственный успех. Его копипастят, находят производство подешевле, инженеров с похожими мозгами - и вот уже конкурент наступает на пятки.
Как истина это процесс, так и хороший продукт надо обновлять каждый день.

И тут мы подходим к экономическим основаниям когнитариата - это те, кто обеспечивают качественный рост продукта в условиях, когда за количество могут отвечать машины (и уменьшающееся количество людей).
И если мануфактура времен промышленной революции - задавала рост пролетариата, то создание проектов, для которых каждый день надо совершать "крохотную революцию в технике" - задаёт рост когнитариата.

Tags: Будущее, Бытие техники и сингулярность, Философия техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments