Трансформация сюжета

Как сюжет попаданчества в российской фантастике стал способом осмысления своей истории, так и вампирические сюжеты в западной фантастике - уверенно вышли на моделирование биологической войны.
Первоначально вампиризм это ужастик+личная драма персонажей. Какой-нибудь "Салимов Удел" строится вокруг проблем жителей маленького американского городка. Всё будто впервые.
Но бесконечные повторения сюжета и необходимость хоть какого-то разнообразия - вызвали к жизни технологичность и специализацию. Истребители вампиров уже не шастают с жалкими осиновыми колышками наперевес. У какого-нибудь Блейда в запасе и бомбы с серебряным порошком, и ультрафиолетовые прожектора, и даже меч довольно технологичная штучка с сюрпризами.
Технологичность дала возможность не только зрелищных схваток и многоуровневого повышения ставок (а у меня брат-омоновец с серебряной дубинкой, а у меня дядя армеец, и в калаше у него серебряные пули...), открыт путь к осмыслению вампиризма, как биологического феномена.
Уже не жалкий микроскоп, но экспресс-анализ генетического кода, просчет скорости размножения вампиров, как скорости распространения инфекции и т.п.
Да и вампиры из примитивных животных, из тупой стаи пещерных кровососов - эволюционировали в серьезные организации.
Что опять-таки привело к возможности динамического равновесия.
Инфекция. Карантин. Вакцина. Люди, вампиры, гибриды, возможность обращения и вочеловечивание. Проблемы кормовой базы, единоцентричности вампиров. В чистой форме эта борьбу изобразили в "Войнах света". На фоне этого цикла - борьба за территорию и удержание лабораторий. Борьба за кадры (самый известный кадр первого этапа это "нулевой пациент"). Борьба в пространстве организованностей: вот человеческое государство, вот структуры вампиров, вот разнообразные группы сопротивления - кто быстрее сможет обмениваться информации и лучше доводить приказы до исполнителей...
Кстати, борьба с вампирами отчасти совпадает с противостоянием зомбификации. И тему надо еще покопать...
Но что можно сказать сейчас:
- "Штамм" от которого первоначально можно было ждать только зрелищности и простоватой истории в стиле "Дракулы", умудрился подрасти именно до биологической войны;
- другие сериалы шли/идут этой же дорогой, хоть временами спотыкаются. "Настоящая кровь" обещала биологическую войну, но тему слили. Пять-семь лет подобного развития, и скорее всего нам покажут полноценную биологическую войну в какой-то альтернативной реальности.

А пока - анонс второго сезон "Ван Хелсинга".
.
-Пообещать не значит дать. И откуда взялись тысячи людей? Максимум сотни на вершине социальной пирамиды - под прямым контролем посредством паразитов. Против других стран - анонимность и тоже обещание бессмертия избранным. Или стандартный экспортный пакет демократии и хаоса, если много о себе возомнят - вопрос манипуляций истеблишментом одной страны у которой это и так хорошо налажено.
А Главный вопрос надо задавать тому кто эту историю придумал. Но как по мне - так это вообще не важно.Это история - метафора о возможностях контроля мощи современного государства совершено нечеловеческим хищником. Впрочем, последние американские выборы на эту тему породили куда больше занятного материала .
Почему тысячи людей - столько нужно Бессмертных вампиров и вампиров шестерок для контроля над территорией . Возьмем США , сколько нужно бессмертных и вампиров шестерок для контроля такой территорий .
Захватили страну вампиры - Что делать дальше с экономикой страны будут вампиры ,чтобы люди не начали умирать от голода или холода или болезней

в сюжете сериала масса дыр . Вместо хорошего сериала с интригой ,предательством , с показанием как работает гос аппарат , как Хозяин убедил элитку перейти на его сторону , как он убедил другие страны закрыть глаза на все это безобразие .
Но ...нам показали вампиров которые живут в Нью-Йорке . Остальной мир не замечает нашествия вампиров .
всемогущего бедного !!! Хозяина ( не хватило ума накопить денег за столетия ) ,Люди спокойные и не смотрят ТВ ,цены на серебро не идут в космос , Экономика работает , Главный герои враги вампиров бродят на свободе . все хорошо .
В любом сюжете достаточно дыр, даже в описывающем реальность. Все это может и печально, а может быть и нет.