beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

"Бесславные ублюдки" и "Каникулы строгого режима"

Тарантиновскую ленту посмотрел еще на прошлой неделе, но подходящие для поста мысли возникли только сейчас :)))
Тарантино снял постмодернистское фэнтези на тему второй мировой войны. Аллюзион. И основная проблема фильма в том, что в мелочах он слишком хорош.
Не то чтобы я был таким уж ревнителем истории, который с видом мрачного цензора вычеркивает из творчества художников все недокументальное, хоть немного отличающееся от исторического фактажа.
Нет. Я вполне искренне смеюсь, когда пересматриваю "Маски-шоу" и не считаю фильмы про Индиану Джонса уже полным кинематографическим отстоем. Но в них герои - это образы-маски, которые не претендуют быть ничем иным, кроме масок. Глупо издеваться над историей, но так же глупо не смеяться над ней. Надо просто знать меру.
А что с "Бесславными ублюдками"? Тарантино перешел в детализации какую-то трудно уловимую грань, после которой фильм, не смотря на явную анахроничность, бредовость, противоречие всему и вся - стал претендовать на документализм. И как "Семнадцать мгновений весны" в глазах людей 70-80-х гг. стали обыденным критерием для восприятия, для понимания механизмов власти 3-го рейха, так и "Бесславные ублюдки" лезут в общественное сознание. Бреда, в "Ублюдках..." несравненно больше, чем в "Мгновениях", но и те события стали от нас много дальше. Война стала превращаться в миф, и каждый перетягивает его в свою сторону. И у меня в голове противоречие между первоклассной актерской игрой, убедительностью произнесенных диалогов - и теми историческими данными, которые накопил за чтением книг, просмотром хроники и т.п. Почему-то возникает такая аналогия: на экране идет ролик, как Штирлиц и Мюллер (чернобелое изображение, те же актеры, те же интонации) - вдруг начинают обсуждать вкус человечины, и сравнивать запеченое бедрышко цыганского мальчика с фаршированной головой еврейской девочки.
Так фильм :)) или все-таки :((
Решайте сами. Могу только сказать - будь это постмодернистская фэнтези о какой-нибудь другой войне, я бы смотрел ленту с куда большим удовольствием.

"каникулы строго режима". Тут все проще. Еще одна постмодерниская фэнтези, но авторы решили - снимем добрый фильм по темам советских комедий. "Джентельмены удачи" + "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен". От костоломства и пошлости старались уйти, к тонкому юмору и смешным шуткам не особенно пришли. На любителя.
Всем рекомендую посмотреть оформление титров - оно получилось!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments