Антропоморфность киборгов....



Весьма атмосферный киберпанковский ролик (навел kvisaz)

При том, что работа с деталями - весьма достойная (вариации костерков на железном полу - "отлично" за образность), возникают и вопросы.
Хорошая работа маской не всегда получает своё развитие в цельном образе.
Ну, допустим, подсаживаются у киборгов аккумуляторы, песок в суставах.
Чтобы добиться внимания зрителя - включают тяжелое дыхание, жестикуляцию и проч.
Но насколько сознание, подселенное в киборга, начент менять характерную моторику движения тела? И насколько роботическое тело будет подверствывать под себе характерные движения человека?
Горящая нефть на заднем плане - это, конечно, мило, но "разве нефть еще осталась"?

kvisaz совершенно верно заметил, что при оцифровке мышления - объединения мозга и тела  (антропоморфность) - это уязвимость. Надежнее держать серверы в бронебункерах.
Но если серверты только в бункерах, и нет других типов носителей - то возможно слияние разумов в некоего моносубъекта (и почти неизбежная остановка развития, вариант Соляриса). То есть разные тела могут быть необходимой предпосылкой для разности сознаний, и противоречия как источника развития.
PS: предыдущая короткометражка из той же вселенной - https://www.youtube.com/watch?v=GXI0l3yqBrA
Кстати, это не совсем видеоролики. Это продукт демонстрации возможностей общедоступного игрового движка Unity. Его и для нужд конструирования виртуальной/расширенной/смешанной реальности можно использовать.
его даже для 2D игр используют, и это технологически выглядит смешно - как будто живых актеров заставляют вставать за прозрачным экраном и двигать картонными фигурками.

Точнее, 2D реализуется там так - фиксируют трехмерную камеру, чтобы она не двигалась и смотрела на мир без пропорционального изменения размера. А в мире двигаются модели объектов - но с двухмерными телами. В целом подход позволяет интересные решения, как в игре Fez (внезапные твисты с поворотом за угол мира), но при создании очень простых игр возникает избыточно сложная архитектура.

У меня знакомый новичок змейку писал на Юнити - чуть с ума не сошел от заворота объектных кишок мира ))

PS: это кстати хорошая иллюстрация для странных инженерных решений, отблески которых мы видим и в этой короткометражке. Можно пошутить, что от творцов на Unity трудно ждать изящного инженерного дзена )

Edited at 2017-10-04 08:00 am (UTC)
Ну так и 3d рендеры используют для генерации скетчей. Кое-что прояснила беседа с одним пользователем, который спрашивал меня, как я ставлю освещение в векторной иллюстрации. :) Тут то я и наткнулся на концептуальную когнитивную проблему - у него нет других средств для выражения идей и рисовать руками он никогда не учился. Ограничения изначально выбранного интерфейса.
да, проблема привычки к инструменту - она у программистов часто приводит к тому, что когда надо реализовать что-то очень простое, создается невероятно сложное непотребство.

Вот, кстати, пример - как в обычной игровой компании змейку писали на том самом Unity


При это минимальная змейка на JavaScript/HTML достигается суммарным кодом всех частей в 1 килобайт
пример тут - https://gist.github.com/atimb/1449250

Но такой минимальный код очень трудно читать и расширять. Это как чип "все-в-одном", залитый клеем. Хотя в программах, даже очень трудночитаемых, все равно возможны изменения, в отличие от чипов )


Edited at 2017-10-04 08:20 am (UTC)
мне там сказали, что прямым текстом сказано "мозг задыхается"

3:40 -3:49 - I had to unlock you. Otherwise you would've wandered aimlessly till your batteries failed and your brain ... suffocated.

Значит, это перепаковка мозга, а не перепись его на новый носитель. Ну жаль.

Хотя все это, включая предельно убогие тела - это наказание в той вселенной. И мозг без отдельного хранилища тоже. Изгнание из цифрового рая в пустыню реальности, на которую, как мы видим в фильме, уже махнули рукой.
Совсем не уверен, что такая вот хрень вмещает полноценный живой мозг, да еще обеспечивает для него всю биохимию.
PS: сущность наподобие Соляриса неизбежна, но вряд ли он будет один
Следует предположить борьбу хотя бы в форме развития, борьбу разных форм сознания
В том-то и проблема - если у вас скорость обмена сигналами в системе чрезвычайно высока вообще для всего - то на каком-то этапе есть чисто виртуальное противодействие, которое тактически проще свети к торжеству моносубъекта.
А про стратегию могут не думать - кризис, война, выборы...
проблема в том, что для быстрой системы уже два километра дают серьезную задержку
а отделы "мозга" на противоположной стороне шарика будут участвовать в мышлении как по переписке
или тормозить скорость обработки что странно и профит убивает
так что существование личностей и субличностей гарантированно законами этого мира
живые биологические мозги и нервные системы используют в своей работе скорость распространения импульса 50 метров в секунду

человек отдергивает руку от горячей печки не сразу, а максимум через 0.1 секунды - когда дойдет сигнал до мозга

учитывая такие скорости и успешность существования живых организмов с медленными пингами, современные передовые пинги до Северной Америки и Австралии кажутся супербыстродействием

Сила в распараллеливании задач.
ну да, распараллеливании

современный процессор имеет частоту 5 ГГ
за один такт свет проходит 60 см

так что без распараллеливаня никуда



== Надежнее держать серверы в бронебункерах.
==
Тогда на первый план выйдет качество и надежность связи. То есть просто одна уязвимость меняется на другую, и я не уверен, что это равноценный размен.
одно другому не мешает - и бункер и ножки
можно же копировать себя и производить, по необходимости, слияние копий