beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Скупка портов Китаем

"За пределами Европы список китайских портовых приобретений еще более внушителен. «Это только начало», – заявил вице-президент SIPG Фан Хуаджин, когда в конце 2015 года его холдинг выиграл контракт на строительство и эксплуатацию порта Хайфа в Израиле. В тот момент китайцы заявили о намерениях вложить в проект порядка 2 млрд долларов, сделав этот порт крупнейшим в Израиле с объемом перевалки контейнеров в 1,86 млн TEU в год. " https://vz.ru/world/2017/10/4/889535.html

Слон и кит, кит и слон. Кто кого объегорит?

Но если отодвигать юмор в сторону, то значимые вложения в порты:
- предпринимались, например, арабами, но им не дали купить самые большие порты в США;
- сами по себе могут быть выгодны, но геоэкономическое значение приобретают лишь в комплексе (свои товары, свои корабли, свои порты и, главное(!) свои люди в принимающих государствах). в этом смысле Россия могла сколько угодно вкладываться в порты незалежной Прибалтики, но эти вложения воптоснно были под угрозой политического противостояния;
- локально у Китая есть возможности собрать полный набор карт, в других местах сложности (о чем и пишется в статье). Но в рамках затяжного противостояния с США идёт построение своей сетевой структуры. Не просто покупать чиновников, чтобы они благосклонно смотрели на импорт через китайские порты, но выстраивать свою структуру влияния, свои списки прикормленных людей, замыкать на себя социальные циклы местной элиты.
Tags: Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments