Маленький шедевр канцелярита

"Модель школы по французскому образцу классического образования была заменена на новую, которая учила детей жить в условиях африканского государства"

Немного подробностей:
"Создание протестантских школ на юге Чада в 1920-е годы является началом прихода западного образования в страну. С самого начала колониальная администрация установила требования, чтобы всё обучение шло на французском языке, за исключением религиозных классов. Стандартный учебный план был доступен для всех желающих за счёт государственных субсидий[7].

Образование в Чаде было сосредоточено на начальном обучении. До 1942 года студенты Чада, которые желали получить среднее образование, вынуждены были пойти учиться в школы в Браззавиле, Республика Конго. Государственные средние школы были открыты в Чаде в 1942 году, но школьная программа не была сертифицирована до середины 1950-х годов[7].

После обретения независимости в 1960 году правительство установило цель обеспечить всеобщее начальное образование, и посещаемость школы была сделана обязательной до достижения двенадцати лет. Тем не менее, разработка стандартных учебных программ была затруднена для большого числа школ тем, что существовали двух- и трёхлетние учебные учреждения наряду со стандартными пяти- и семилетними колледжами и лицеями, предпочтение населением общеобразовательных школ — мусульманскими. Тем не менее, к середине 1960-х годов 17 % учеников в возрасте от шести до восьми лет учились в школах. В мусульманских школах преподавали предметы на арабском языке. Первая мусульманская школа в Чаде — Ecole Mohamed Illech, была основана в 1918 году[7].

Несмотря на усилия правительства, в целом уровень образования в стране оставался низким в конце первого десятилетия независимости. В 1971 году около 88 процентов мужчин и 99 процентов женщин в возрасте старше пятнадцати лет не умели читать, писать или говорить по-французски (в то время это был единственный официальный государственный язык); уровень знания арабского языка составлял 7,8 %. В 1982 году общий уровень грамотности составлял около 15 %. Основные проблемы, препятствующие развитию образования в Чаде после обретения независимости: недостаточное финансирование и ограниченное количество учителей. Перенаселенность является серьёзной проблемой, в некоторых классах учится до 100 учеников. В годы после обретения независимости многие учителя начальной школы обладали недостаточной квалификацией. На уровне средней школы ситуация была ещё хуже[7].

В 1970-х и 1980-х годах Чад добился значительного прогресса в решении существующих проблем в образовании. Была разработана программа по подготовке учителей для начальных школ. На уровне средней школы всё большее число чадцев стали занимать свои места в рядах преподавателей. Кроме того, в 1971-72 годах был открыт университет в Нджамене[7].

Другая проблема заключалась в том, что французские учебные программы для школ Чада были неэффективными. Преподавание в начальных школах велось на французском языке, хотя большинство учеников не говорили по-французски, когда они пошли в школу. Кроме того, академические программы, унаследованные от французов, подготавливали студентов по тем специальностям, которые не были востребованы в Чаде. Начиная с конца 1960-х годов правительство пыталось решить эти проблемы. Модель школы по французскому образцу классического образования была заменена на новую, которая учила детей жить в условиях африканского государства[7].

Гражданская война в Чаде разрушила все успехи правительства в реформе образования. Отсутствие безопасности в обширных регионах страны повлекло за собой отказ учителей ехать работать из столицы на периферию. Кроме того, война повлекла за собой хаос в стране и дети перестали регулярно посещать занятия в школах. Правительство тратило ресурсы для победы в войне и практически прекратило финансировать образование. Наконец, насилие в стране напрямую сказывалось на преподавателях и студентах[7].

После окончания войны правительство приложило значительные усилия для преодоления проблем в образовании. В 1983 году Министерство планирования и реконструкции сообщило, что открытие школ в 1982-83 учебном году было самым успешным с момента начала войны в 1979 году. В 1984 году университет Нджамены снова заработал[7].

В 2005 году в Чаде вновь разразилась гражданская война, финансирование различных сфер экономики было свёрнуто в пользу вооружённых сил"
да! уже учат на проституток
и это верно, товарищи!
знание астрономии никак не поможет в ворошении навоза
Чад понадусим! Сала героям!
// Преподавание в начальных школах велось на французском языке, хотя большинство учеников не говорили по-французски

забавно. Как будто про другой биологический вид читаешь, не разумный. Я про организаторов таких школ
Нет, там как раз все понятно - требование переделать местное население под стандарт.

Считать научатся, свои имена по французски писать научатся, двести слов пиджика выучат - уже нормальные работники на плантациях.