beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

"Яркость"

Яркость_(фильм)_постер

Не техномагия.

В любой выдуманной вселенной, где объединяют магические начала и сколько-нибудь эффективную технику, сразу возникает несколько проблем:
- магия это что? Просто умение, вроде таланта к музыке, или еще не познанные силы природы, которые можно приручить, как молнию, или люди коллективной воле действительно меняют мир?
- степень соотношения мирского и трансцендентного, иными словами, если магия реальна, то насколько она воздействует на повседневные мотивы людей?
- насколько человек сохраняет уникальный, монопольный статус посредника между трансцендентным и мирским - нельзя ли вместо него приспособить фикус, мобильник или статую пожарника?

Когда авторы пытаются отвечать на эти вопрос - "Дочь железного дракона", "Кесаревна Отрада", сериал "Волшебники" - получается не самая плохая техномагия, а уж хорошей или посредственной её называть, каждый решает сам.
Там, где волшебство лепят на привычный мир, как политическую рекламу на станционный сортир - получается дурнопахнущая аляповатая гадость.
Вроде фильма "Яркость".

Это что - мир, в котором есть волшебство?
Нет. Где уличная магия? Двусмысленность этой фразы должны была быть отыграна на 146% - обычное жульничество, похожее на магию, украденные у эльфов и людей магические амулеты, просто опустившиеся полу-маги. Короче, Роберт Асприн - "МИФический" цикл.
Где магия серьезная, которая не привязана к одной единственной палочке, как к вундервафле, а распределена между центрами силы этого мира? В стиле жалких свинцовых божков или холодных оловянных слёз?
Что мы должны были увидеть?
"Слева от кресла стояла статуя царствующего государя с головой мангусты. Эта статуя обладала удивительным свойством: в присутствии статуи даже самые закоренелые преступники говорили только правду. Самому Шавашу трижды приходилось при ней лгать, но это только потому, что у него был с собой талисман «идака», специально чтобы лгать на суде." /Латынина "Дело о лазоревом письме"/
А тут полицейские едут на патрулирование без казенных амулетов?
Вообще не чувствует разнообразия магических приемов.
Где серьезные магические структуры - разных уровней - в которые входят люди (ведь какое-то количество "ярких" есть и среди людей)?
Да, показано чудо воскрешения, но на каком-то гнилом пророчестве далеко не уедешь.

Получается "типо современная Америка" - и волшебная палочка. Обычный боевик, накаченный спецэффектами, как силиконом.
Вместо палочки вполне могла быть сумка с долларами. А сцена с убийством орка легко переделывалась под некую форму помилования-благодарности за то, что тот отпустил сына главаря банды.
Да, есть любители и такого, непосредственного объединения магического и обыденного. Кому-то фильм понравится, свою аудиторию найдет.

Работа актёров. Про негра, который играл белого/культурного негра, я вообще ничего не могу сказать (он просто входил в кадр и выходил из кадра), а тот, чья кожа была спрятана под гримом орка - неплохо изобразил туповатого старательного новичка, который всегда будет чужим среди своих, но вот случилось "никогда", и хотя бы для одного человека он теперь точно свой.

Единственное, имхо, что хорошо выглядит, это работа стилистов с эльфами и часть мистического ритуала орков. Хотя на фоне какого-то вельможи "старого режима" эти эльфы не выглядят такими уж круто-изысканными. .
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments