К вопросу автоматизации управления

"— Для меня было большим сюрпризом насколько автоматизация и другие новые направления развиты в США. Практически любая компания в США уделяет особое внимание автоматизации своих основных функций и рутинных задач, чтобы более эффективно использовать человеческий ресурс. Мне кажется, в этом плане российский рынок очень сильно отстает от США. Ценность специалистов по автоматизации, DevOps и облакам в Штатах на порядок выше.

— Можете привести пример автоматизации основных функций и рутинных задач в американских компания?

— Очень показательным примером автоматизации процессов был кейс с американской консалтинговой компанией. Ее специалисты тратили очень много времени на подготовку и развертывание демонстрационных стендов для заказчиков. Этот процесс является неотъемлемой частью бизнеса и до 30% времени экспертов уходило на это. Компания обратилась к нам за помощью, чтобы сократить трудозатраты. Мы успешно реализовали решение, позволившее на 100% автоматизировать все рутинные задачи этого процесса. Суть решения свелась к реализации специальной платформы с порталом самообслуживания, где заказчики могли самостоятельно кликнуть на интересующее их решение. По клику платформа создает все требуемые ресурсы (настраивает серверы, интегрирует компоненты друг с другом) и при готовности к использованию присылает заказчику информацию о подключении.

При решении этой задачи мы использовали самые последние технологии: AWS, Red Hat CloudForms, Ansible Tower, OpenStack, OpenShift, Gluster Storage. Были написаны тысячи строк кода для Ansible автоматизации. Это позволило снять все рутинные задачи с экспертов и задействовать их освободившееся время на оплачиваемых проектах. Кроме того, процесс стал очень быстрым.

Еще один примечательный кейс — это автоматизация развертывания и настройки новых серверов в очень крупной компании в США с десятками тысяч серверов. Там проходили месяцы с момента подключения сервера до момента ввода его в эксплуатацию, так как этот процесс осуществлялся вручную. Мы на 95% автоматизировали этот процесс. Теперь операторам системы нужно указать только какую роль будет выполнять данный сервер. Все остальное платформа делает автоматически — после включения сервер автоматом устанавливался в сети, регистрировался во всех служебных системах, настраивал все требуемые роли. Сейчас ввод в эксплуатацию новых мощностей осуществляется за несколько часов после монтирования в стойке. Мы даже полностью автоматизировали процесс настройки RAID/BIOS.

А вот интересный пример связанный с автоматизаций процесса разработки. Есть компания, которая разрабатывает известный в США продукт. Его разработка велась большим количеством людей и без надлежащей автоматизации тестирование превращалось в проблему, так как необходимо было тестировать огромное количество связей между компонентами. Команда тестировщиков была перегружена. За счет подходов непрерывной интеграции и внедрения нам удалось разгрузить тестировщиков от рутины, дав им возможность сосредоточится на разработке правильной и полной методики тестирования. Само тестирование сейчас проходит в автоматическом режиме без ручного вмешательства. При неудачных тестах идет рассылка всем заинтересованным сторонам, а при удачных — внедрение."

https://matveychev-oleg.livejournal.com/6927724.html

Ключевые слова - уничтожение рутины.
Техноценоз должен выходить на уровень живого организма в вопросе самоподдержания. Естественно, это требует на много порядков более высокой рефлексии (постоянные самопроверки, тестирование, исправление и т.п.).
Тестировщики и маленькие чиновники - стоят как бы на одной доске...
Это не кейсы по автоматизации управления, а кейс про тестирование вообще скорее всего из области социального инжиниринга.
Имхо, ключевые слова - десятки тысяч серверов. Для автоматизации необходим определенный объем, в противном случае выгоднее человека использовать.
Скорее замедление прогресса. Когда каждый год появляется совершенно новая модель сервера, использующая новые технологии, то автоматизировать процесс длительностью в месяцы не получиться. Полгода на то, что бы разобраться как включать эту штуку в систему. Полгода на то, что бы автоматизировать включение, а тут и новая штука появилась.
А вот когда всё перешло в разряд стандартизированных юнитов, не меняемых годами и десятилетиями, то почему бы и нет?