"Террор"

1511295016_the-556546757

Хорошее раскрытие темы на основе мощной традиции.

Полярные экспедиции, храбрые путешественники, вообще герои-первопроходцы - сейчас несколько вышли из моды.
Землю мы обшарили, получаем картинки с орбиты в режиме реального времени, так что новый рекорд - облететь планету на воздушном шаре в форме коржика - будет скорее юмористическим. Пройдет по статье "рекорды для книги Гиннесса".
Но двести лет назад - на географические открытия ещё надеялись. Их ждали. Одновременно "форварды цивилизации" перестали быть на 146% авантюристами и процентов на восемьдесят - проходимцами. Подготовка, планирование, расчет - хотя риск и многочисленные жертвы.
За длинный 19-й век процесс первооткрывания окончательно перешел от "экономически обоснованных поисков" к чистой гонке престижа. Воткнуть флагшток на Южном плюсе - отличный пиар. И пустопорожнее вложение капитала.
То, что описано в книге и показано в сериале - середина на половину. Очередные экспедиции на север - собираются во многом ради престижа. Потому что лондонское общество желает видеть героев, а какие-то люди желают примерить на себя маску победителя. Но экономическое обоснование (сэкономить деньги на рытье Панамского канала :) вполне присутствует. Оно всё более эфемерно - если Северо-западный проход и существует, то все равно бесполезен из-за постоянных льдов - но экономический базис под сомнение еще не ставится.
Романтика открытия севера - вполне существовала, и десятки авторов работали над темой.
Стало быть, если взять старый материал, и посмотреть на него вооруженным взглядом (ужастики, шаманизм, гомосексуализм, особенности психических травм и неврозов, типичные ошибки и просчеты командования) - получится вполне живая и современная вещь.

Что и было сделано.

Экранизация хороша, близка к оригиналу, причем сценаристы устранили часть сложностей оригинала.
В книге прописаны десятки персонажей - и в сериале подобрали отличный актерский состав. Большая колода карт выходит по порядку, и каждая картинка на бумаге - исправно играет свою роль. Трансформации персонажей налицо, то есть показан именно роман.
Персонажи запоминаются (а многие и помнятся - приятно видеть "Цезаря" и "Брута" за одним столом :).
Автор описал, и в фильме это сказали открытым текстом, что львиная доля экипажа - это были люди с жаждой смерти в сердце, или в жизненных тупиках. Жизнелюбов там немного.
При постановке не требовалось эпических битв и осад крепостей.
Фактически речь шла о внутренностях корабля середины 19-го века - но её надо было показать живо, интересно, по возможности детально и выпукло. Я не смотрел в титрах, кто был консультантом и специалистом по интерьерам, но люди свою работу сделали.
Были еще съемки на природе (в одном месте уж слишком явное подозрение на съемки в павильоне и дорисовку перспективы ледовых торосов), но что-то не всех у героев шел изо рта пар. Даже когда веки мгновенно примерзали к латунному окуляру подзорной трубы.:lol: То есть проблему визуального не-замыкания действия в отсеках корабля - решили на 5+, но съемки во льдах требовали более основательного подхода.
Были еще внутренности театра, кабинеты и т.п. - сюжетные линии, которые показывали прошлое персонажей и настоящее их жен - обычная викторианская обстановка.
Сам по себе сюжет книги - имеет серьезную асимметрию. История про гибель экспедиции рассказана превосходно. Но превращение рационального европейца в местного шамана - сведено к буквально конспекту. Я понимаю, отчего леди Молчание не болтала, как дон Хуан, только ведь принятие другой веры, языка, образа мыслей и цели в жизни - требует отдельного повествования. Фактически, второго тома.
В экранизации это решили двояко:
- эскимоска говорила, и контакт одного из лидеров экспедиции с ней был сюжетно вполне замотивирован;
- процесса превращения в шамана не показали просто потому что угрохали в итоге злого духа в образе медведя, которого заклинала эскимоска, добили. Такой шаман нам не нужен :)
Имхо, самый слабый момент книги - подражание "Маске красной смерти" во время карнавала, причём с непременным явлением злого духа - аккуратно изменили, убрали акценты.
Удачно получился сам злой дух - как чисто визуально, так и нагнетанием саспенса при его явлении. Как фильм-ужасов - сериал соберет свою аудиторию. Охота "медведя" на людей - мощно.
Видна избыточность и неэргономичность европейской техники по сравнению с инженерными решениями эскимосов. В книге об этом говорится отдельно и особо, в самых разных аспектах. В фильме показали теплый иглу, и зверское зрелище тяжелого ботика, который тащат на салазках слабеющие от недоедания люди.

Итого: перед нами отличный образец работы кинематографической машины. Удачный роман, который буквально через несколько лет экранизируется с хорошим актерским составом, довольно щедрым бюджетом и очевидным старанием, стремлением всё сделать хорошо (пар изо рта, увы, не потянули... Это задание для мастеров спецэффектов на следующие постановки).
В старую тематику удалось вдохнуть немного новой жизни - аккуратно показав, что за героизмом стоит не только высокое стремление к познанию, но и обычная глупость, тщеславие, а временами и элементарное незнание. "Аккуратно" - значит без поливания грязью или "срывания покровов". Есть проблемы - они вот такие. Пусть в этот раз люди погибли, но была в них отвага и честь, пусть и не у всех. Какие-то из них преодолевали себя, какие-то - ломались. Так бывает.
Как экранизация - практически 9,5 (как говорится, экранизируйте лучше, быстрее, дешевле - вот пример).
Как самостоятельный сериал - где-то 8 (середина местами затянута).
с ума сойти!

подняли что-нибудь?

а может у вас и ссылочка есть? я волшебное слово знаю - пожалуйста!!
пока книгу читал, испереживался весь за этих ублюдков, хоть к середине и было уже понятно что все умрут

про первое знал, вот второе умудрился как-то пропустить

и да, профнепригодность наглийских моряков вопиющая
чувство собственного превосходства над "дикарями" их сгубило
читал про одежку - плакал и смеялся
таскание лодки тоже внушает
главное золотишко собрать не поленились
хе, профнепригодность:) высшая раса же:)

"Основываясь на рассказах эскимосов, Джон Рэй первым высказал предположение о каннибализме среди участников пропавшей экспедиции, вызвав этим гнев британской общественности. В частности, в горячую полемику с Рэем на страницах британской печати вступил писатель Чарльз Диккенс, заявивший о «принципиальной невозможности каннибализма среди моряков Королевского британского флота»"
где-то попадался текст что века так до 18, если не 19, каннибализм был вполне себе социально приемлем среди европейских моряков

насчет королевского флота не знаю, да
они таки забили медведя? ой...
что-то я такого не помню в книге? поминтся мне что медведь вырвал крозье грешный язык и стал тот крозье поживать с эскимоской после утопления "Террора". а про отравление где?
сожрал голову пидораса из лодки с золотом и проиграл эволюционную гонку более сильной скотине

в финале самом где-то

Edited at 2018-04-15 06:46 pm (UTC)
мы про одного медведя говорим? я имел в виду Туунбака. вот посмотрел, он в самом конце предпоследней главы вырывает язык и в последней (67. Талириктуг) упоминается два раза, но никаких голов и лодок, сожгли\утопили кораблик и все.
про одного
сначала язык, потом голова
отвечаю, не мог же я придумать такой яркий финальный эпизод

пидор воображает что он стал богом, медведь как бы отступает, но потом становится больше и страшнее и отжирает пидору голову

потом отравление еврогейством и смерть оного духа

может вам левая редакция книги попалась
(SPAM)
автор поместил его в ту самую найденную лодку с костьми и золотом

пидоров то трудно не заметить, они вторые после медведя телесные воплощения зла
грохнули офицера, мутили, еще какие-то злодеяния были

ну так вот, по тексту один из пидоров в конце концов подмял под себя выживших и тут они занялись каниболимом

целый скелет как раз его по мнению автора
что логично - жизнь весит на нитке, а думает о прибытке
остальные кости в лодке со следами разделки, а этот целенький, значит последний
(защита сработала..)
я читал вот это:
http :// flibusta . site /b/333054/read

"Инуа Френсиса Крозье, продолжавшая жить и здравствовать в Талириктуге, не питала никаких иллюзий относительно жизни — несчастной, убогой, отвратительной, жестокой и короткой.

Но возможно, она необязательно дается всего лишь раз.

Обнимая Силну за плечи одной рукой, стараясь не обращать внимания на заливистый храп шамана, на Каннеюк, только что написавшую на его лучшую летнюю парку, и на хныканье яростно брыкающегося сына, Талириктуг и Крозье продолжал шагать на восток по замерзшему морю к суше.

10 ноября 2005 Лонгмонт, Колорадо.
"

напрочь не помню про пидора - это кто?
автор поместил его в ту самую найденную лодку с костьми и золотом

пидоров то трудно не заметить, они вторые после медведя телесные воплощения зла
грохнули офицера, мутили, еще какие-то злодеяния были

ну так вот, по тексту один из пидоров в конце концов подмял под себя выживших и тут они занялись каниболимом

целый скелет как раз его по мнению автора
что логично - жизнь весит на нитке, а думает о прибытке
остальные кости в лодке со следами разделки, а этот целенький, значит последний
нашел.
"Чудовищное существо вдохнуло в себя душу Хикки.

Но потом оно отшатнулось, потрясло огромной головой, раздраженно фыркнуло, словно отплевываясь от какой-то мерзости. Оно опустилось на все четыре лапы и навсегда покинуло поле зрения Хикки.
Все навсегда покинуло поле зрения Хикки. Звезды спустились с неба и застыли ледяными кристаллами на его широко раскрытых глазах. Ворон опустился на него, как тьма, и пожрал то, до чего не соизволил дотронуться Туунбак. В конце концов незрячие глаза Хикки растрескались от мороза, но он не моргнул."

ну, выплюнул, но почему насмерть отравился-то? можно подумать, в первый раз.
спасибо за цитату

сильное впечатление на меня произвело, десять лет помню (в общих чертах)

Сдох потому что яд и зловоние еврогейства убивают все живое в этом мире и в мире духов.

в таком виде - впервые, иначе, по определению, не дожил бы
слишком ядовитое
слишком
ну, это ваше личное мнение. если сдох, то кто тогда шестью главами позже Крозье посвящал?
я очередность перепутал? печально

но то что сдох это есть в тексте

Скрипачи вот тоже не сразу сдохли, а сходили покушать а потом в парк
Досмотрел до момента, где они первого человееа съели и залез в вики, почитать, чтож там в в жизни было. Дальше стало не интереснл, потому, что все умерли.

Ноу меня вопросов по постановке холода больше. Как то довелось в минус 36 с хорошей влажностью идти в школу, по этому как они там в пальто и фуражках ходят полярной зимой, мне очень интересно. Ну и много таких деталей.
В книге об этом много раз говорится - их одежда не приспособлена к холоду. Излишний расход сил, проблемы. Плюс - много отмороженных и ампутированных чуть позже пальцев.