Попытка №.... не, не вспомню...

"Дан старт концессионному соглашению на строительство железной дороги Кызыл—Курагино длиной 410 км, которая свяжет угольное месторождение Элегест с Транссибом. Правительство подписало распоряжение о его заключении, рассказали “Ъ” два источника в отрасли и подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.
Проект Кызыл—Курагино стоимостью 192,4 млрд руб. реализуется по концессии сроком на 30 лет (с октября 2018 по декабрь 2048 года) Концедент — Росжелдор, концессионер — специальная проектная компания (СПК), где по 47,5% принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегест, и УК «Лидер», еще 5% — ОАО РЖД. 15% инвестиций — собственные средства концессионера, остальное СПК займет. Плановый объем перевозок — 15 млн тонн в год.
Соглашение не могли заключить более десяти лет.
В соглашении предусмотрена компенсация концедентом минимальной гарантированной доходности (МГД), за счет которой покрывается недополученная выручка концессионера, если вывоз грузов оказывается ниже плана. СПК компенсируется и разница между фактическим тарифом и закрепленным в финмодели". https://www.kommersant.ru/doc/3606998

Классика бюрократического капитализма.
Железка в Туву (республика окончательно вошла в состав Союза в 1944-м) есть государственная необходимость. Там имеются угольные месторождения, которые можно добывать открытым способом. Уголь становится одним из основных экспортных товаров России. Плюс транспортная связность, которая тянет за собой экономическую и политическую.
"Надо брать" И?
Я понимаю ситуацию 90-х, когда непонятно было, сохранится ли вообще Тува в составе России. Когда прикрутили немного гайки и уголь пошел на экспорт - вопрос о железке стал очевиден.
На сегодня Кызыл-Курагино - перезревший вопрос, вроде Белкомура. Посмотрим, что получится.