Новый виток...

"Напомним, что крупнейшие операторы морских контейнерных перевозок отказались от сотрудничества с российскими компаниями, попавшими в санкционный список США.
Базирующаяся в Дании Maersk сообщила, что не будет принимать платежи за перевозку грузов, имеющих отношение к подсанкционным компаниям. Фактически это означает отказ от сотрудничества. Ситуация особенно примечательна тем, что еще в 2016 году Maersk и российский производитель алюминия «Русал» (один из основных фигурантов последнего американского санкционного списка) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Но как оказалось, перед лицом Госдепа США никакие соглашения с западными партнерами силы не имеют.
Швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) также объявила о намерении разорвать отношения с российским компаниями, попавшими под американские санкции.
В компании утверждают, что она «ведет внимательный мониторинг всех санкционных мер, введенных правительством США… MSC немедленно дала инструкции агентствам по всему миру не заключать какие-либо новые контракты с участием лиц, названных США в соответствии с санкционной программой». Кроме того, компания «пересматривает также нынешние деловые отношения, чтобы проверить, не затронуты ли они этими последними поправками, в соответствии с графиком, установленным правительством США».
На эти две компании приходится свыше 42% мировых морских контейнерных перевозок. И в перспективе ситуация с такими перевозками может стать еще хуже: в целом западные операторы контролируют сейчас до 90% рынка. Поскольку здесь преобладает практика долларовых платежей, а США в силу размера их потребительского рынка имеют огромное значение для контейнерных перевозок, к тесному кругу «отказников» могут присоединиться и другие западные морские контейнерные операторы."

В ответ, насколько я понимаю, "Волга-Днепр" отказалась доставлять натовские грузы в Афганистан.
Но это - мелочь.
Серьезность ситуации немного в другом.
Вспоминая Переслегина - ведущая держава мира, владеющая морем, богатствами земли и ею самою - должна обеспечивать мировую торговлю. Морскую торговлю в первую очередь. И получать выгоду в виде премии за возможность морской торговли. Как Британия второй половины 19-го века или как США второй половины 20-го.
Если этого не происходит, то её господство из условия функционирования мировой торговли превращается в элемент сопротивления, в препятствие этой же торговле.
К какому поднебесному государству должны обратиться российские перевозчики для гарантии доставки грузов? Они постучатся в стенку - большую такую, китайскую. И если Китай начнет замещать западные кампании в морских перевозках - этот процесс может растянуться на несколько лет - что останется США?
Обвинить конкретно китайские кораблики в экологической вредности. И начать тормозить.
Это называется "блокада".
Сюжет из сосем другой оперы...

П.С. Ну да, требуются свои суда (Петр І), свои верфи, и побольше. Рабочие на верфях, или роботы. /кстати, просматривается уже сейчас вариант того, что Южная Корея не будет выполнять заказы/. А как дела со свободными верфями?
Хм, а откуда просматривается Южная Корея, не выполняющая заказы?
Они конкуренты для нашего завода, который сейчас строят на Дальнем Востоке. Да и в целом, они слишком сильные конкуренты для всего российского судостроения.
К тому же, эта страна не самостоятельная, и зависит от хозяев с другой стороны океана. Да и с соседями у корейцев могут проблемы возникнуть.
Именно так.

Франция показала, как заказывать за бугром важные корабли.

Edited at 2018-04-23 07:18 pm (UTC)
парусники тоже обвинят в "экологической вредности"?
>>>А как дела со свободными верфями?

<<<Полно. Заказчиков ждут с распростертыми объятиями. За ваши деньги любой каприз и т.п.
Ну да.Корпус могут построить.Зато вся начинка импортная
Корпусов заказано море разливное. Судостроительный завод в моём Петрозаводске, разорившийся несколько лет назад, сейчас снова в работе, и обеспечен заказами лет на десять вперёд. Там сейчас строят коммерческие сухогрузы класса река-море, и вспомогательные портовые суда
Начинка импортная и отечественная вперемешку, ибо до коммерческих судов, санкции ещё не дошли. Да и иностранные поставщики оборудования, удавят свои правительства, если те им наш рынок санкциями перекроют. Импортное оборудование же явно выигрывает у нашего по соотношению цена/качество, поэтому у нас его и любят ставить. Отечественного судового оборудования впрочем тоже много, но уточнять про качество/цену/доступность, я не могу. Я же всего лишь рядовой рабочий, когда то работавший на этом заводе. И о делах тамошних, я сужу по разговорам с друзьями и знакомыми, сейчас там работающими. А они такие же точно рабочие как и я.
На остальных заводах в стране, то же работа кипит. Это опять же не секрет, и много обсуждается в разговрах с теми, кто на этих заводах работает.
Судостроительным заводам сильно не хватает специалистов. При этом требования к работникам высокие, а высокие зарплаты зарабатываются очень тяжёлой работой с почти обязательными "субботниками" и задержками по вечерам. Если не "вечерить", то зп в моём городе, получается немного выше среднегородской зарплаты. С "вечерами" и "субботниками", зарплата рядового персонала, начинает подтягиваться где то к 1 тысяче долларов в месяц в Петрозаводске, и к совсем уже неприличным цифрам для более "центральных" городов. Но это очень тяжёлый труд.

Edited at 2018-04-23 03:55 pm (UTC)
Тут интересна доля китайского импорта.

Как я понимаю, Китай сейчас по тоннажу - уже треть мирового судостроения.
Часть начинки они тоже покупают, но учитывая их стремление к созданию полных циклов у себя - что-то и воспроизводят.
Место РК в строительстве судов с удовольствием займёт КНР.