"Война бесконечности"

Что будет, если скрестить Дж. Мартина и мистера Бина?
Именно такой сценарий и получится.
kinogo.cc
Шутка - труп. Труп - шутка. Шутка-шутка-шутка-труп. Труп-шутка. Труп-труп-шутка. Труп, разумеется, не просто так, но как рельтутат очередной мини-коллизии, локальной развязки. А шутка жизненно необходима, чтобы оттенить пафос.
Конспирологи найдут в этой морзянке своё послание. Я же скажу, что если вложить такие силы пусть не в разработку смысла, но в работу над деталями и постановку схваток - что-то, да получится.
Действие и картинка - больше всего напоминают сокращение математических дробей. Но как бывает, чтобы не делить на ноль, и не получать бесконечности в числителе и знаменателе - периодически приходиться "откатывать" ситуацию.
Множество героев, полубогов, богов, титанов, шнырей и волшебников. У каждого за душой (если она есть) какой-то козырный туз и бесконечность узкого профиля.
Кто сильнее - правда или космос? Метр или килограмм, джоуль или секунда?
В комиксах это можно выяснить только мордобоем. Ведь человек там - мера всех вещей.
Потому любое оружие - это лишь способ совместить руки/лица враждующих персонажей в одном кадре. Корабли, лазеры, пулеметы, силовые поля, этажерки (почему не было этажерок? Будут), боевые колесоходы - они расходуются почти даром. Всё равно приходиться махать кулаками. И только после обязательной порции ближнего боя можно выкинуть противника в космос (пусть и с помощью ракеты), зашвырнуть под тот самый колесоход или жахнуть молнией.
Что-то вроде могучего замаха руки (Л. Толстой "Война и мир"), которая бессильно падает - только тут падает все остальное, а руки ещё вертятся, как лопасти сумасшедшей ветряной мельницы. Это, конечно, очень смешно и составляет главную шутку фильма.
Но.
Перед нами хорошо поставленная битва при Ведре из "Бога света" Р. Желязны. Неплохо показаны проколы реальности, которые лучше всего назвать путешествием через отражения, только в спрессованной форме. Отлично разработаны нечеловеческие или же получеловеческие персонажи. Пусть енот и ходячее дерево уже малость приелись, тут смогли хорошо поработать над альтернативными детьми Таноса.
То есть я смотрел фильм глазами опытного автомеханика, который при виде новой машины в автосервисе (покрашенной в розовый цвет) думает, что бы от неё отвинтить и куда приспособить. Такой способ восприятия резко примиряет вас с идиотизмом происходящего.
Хотя есть в фильме и своя претензия на философию.
Главный антагонист - мальтузианец. Причем вполне откровенный, волевой, последовательный. Надо уполовинить население нашего космоса, тогда всем хватит ресурсов. Чувствуется, что первоисточники комиксов, задавшие общие модели поведения персонажей, писались в глубоко индустриальную эпоху. Поэтому герои не предлагают антагонисту заняться продажей презервативов или пропагандировать гомосексуализм.
Совершенно никто не говорит о новой производительности труда, новых ресурсах, источниках энергии (хотя там есть промышленник, как раз специалист по таким вопросам).
Идёт выход на максимально тупое противоречие: я убью половину разумных - нет, не убивай!
Кто другой начал бы рассуждать про открытие окна Овертона, я же скажу, что давненько оно распахнуто, ничего принципиально нового тут нет.
Даже мотив жертвы - а Танос собственную дочь жертвует, и он даже любит её - не то, что вторичен (Троя, ахейцы, Агамемнон - блин, компьютер просить переделать "Агамемнона" в "Агафоновича" :) ), а показан так шаблонно и безыскусно, что только диву даешься.
Но фильм смотрится в бодром темпе.
Зрелище однако. Какие-то лица уже запомнились, какие-то сюжетные линии нуждаются в завершении (Мартин и его сценарные ножницы - другой мойры у меня для вас нет).

Итого: мордобой вселенских масштабов, который устраивает группа пестро вырядвшихся дурдомовцев. Визит в Бедлам, спецэффекты прилагаются.
Не хватает Макаревича ноющего свои шедевры троянцам у костра под гитару.
И вообще роль евреев в троянской катастрофе не раскрыта.
Если под идеей - убью половину умных существ -
скрытая идея - убью половину умных существ и встречу Госпожу Смерть -


читал энциклопедию Марвел и на каком-то моменте понял, что очень тяжело сопереживать трагедиям героев в мультивселенной

они в этом фильме умерли, но в тысяче других миров живут. Ну я только за - сам был бы рад, если бы такое было и у нас. Тогда можно было бы в гости друг к другу летать и навещать родственников, кому надо. Во вселенной Марвел так часто делают - в смысле, навещают соседние измерения.