"Анон" (2018)

В третий раз попытался Гераклит войти в ту же реку, но лишь бился головой о высохшие камни...
kinogo.cc
В кинобизнесе все настолько хорошо или же плохо, что режиссеру, который в своё время подарил нам "Гаттаку", а потом, не включая творческого начала, попытался проехаться на "Времени" - дали денег на третью попытку поработать в том же ключе.
Ничего не поменялось в гламурной составляющей стиля.
Сюжет стал откровенным шлаком.

Итак - у нас есть мир, где все, что видит человек, записывается в некую универсальную систему накопления информации.
Плюс люди видят мир - в режиме дополненной реальности - с фамилиями и ценами на товары.
Одновременно есть хакеры, которые что-то там подчищают. Причем так ловко, что следов не остаётся. Прошел человек по улице, а всего кто его видел - записей этого момента лишаются.
Лишь память не подводит.
Как реагирует государство, организации и частные лица на возможность фальсифицирования данных в основной для себя системе?
Во все времена делалась дублирующая система.
Для государства вместе с камерами полиции - стоят камеры ФБР, а еще АНБ и черт знает каких структур.
Организации заводили бумажные архивы, резервные диски, дополнительных архивариусов и админов.
Частные лица хранят данные в нескольких местах, на изолированных от системы носителях, а, главное, пытаются обзавестись дублирующим каналом получения информации. Которую мы все в реальном времени получаем. То есть задача - иметь возможность сдернуть очки или вынуть контактную линзу - чтобы видеть мир своими глазами.
А что мы видим в сюжете?
Хакер обеспечивает себе скрытность при убийствах. В момент преследования - правит виртуалку так, что полицейские под поезда могут падать. В режиме реального времени правит.
Реакция?
"А что же нам делать?" - сокрушаются господа полицейские, сидя в комнате совещаний. Методы косвенного анализа, используемые в "больших данных", когда записи тысяч камер в городе позволят проследить любого человека, просто по склейкам и помехам - нет, не слыхали.
Вот кем они стали.
.
32452351_1690594911018273_601743330694397952_o
.
Это даже хуже, чем туповатый комедийный боевик, где Сильвестр Сталлоне в будущее попал - а там все так чистенько, культурненько и политкорретненько, что даже туалетной бумаги нет.
Я понимаю, что автор хотел геперболически выразить нашу зависимость от электронных систем.
Но он малость переборщил с допущениями.
Эволюция любых систем идет с массой ответвлений. Загнать всех людей в стерильный мир "а ля 50-е" со строгим дизайном, так, чтобы преступники очень долго не составляли угрозы для полиции - надо или пережить ядерную войну, или оказаться в заповеднике.
Что видим? Прошла совершенно чудовищная деградация социальной системы. Людей - мало. Полиция - не имеет конкурентов, потому как других силовых структур нет. И человек, который лишь немного отступает от принятого образа поведения и малость напрягает мозг - вдруг получает в своё распоряжение плащ-невидимку.
Так?
Нет. Имеются другие хакеры, причем в товарных количествах. Их возможности велики - а полиция никак не реагирует, запаздывает, вообще всё плохо. То есть общество, где большая часть населения придерживается стандартов поведения тех же 50-х, но вот хакеры - они как сверхлюди (пелевинские вампиры) - знают движение человеческих душ и правят людскую память. И они обычное общество еще не разложили, не изуродовали в рамках своих капризов, не раскрасили в миллионы разных оттенков?
Не верю.
Потому хорошие актеры, которые задействованы в фильме - работают как болваны в преферансе. Как бы есть, но их нет.
Даже линия "полицейский и хакерша" - раскрыта предельно убого.
В фильме вообще никого нет. Остался дизайн интерьера и пошив одежды.
И сцена в полицейском участке отчасти получилась.
Но в любом обществе - есть разнобой в культурных стилях. Даже хунвейбины различались - а уж как за равенство ратовали.
Вот лучшая на сегодня экранизация "Периферийных устройств" У. Гибсона
.

.
По роману очень похожие вводные: после катастрофы людей совсем немного. Но стили прошлых эпох не умирают всем скопом, чтобы дать волю какому-то одному. Есть эклектика и разнобой.
В "Гаттаке" разнообразие было. Во "Времени" - тем более. А тут - остался лишь гламур

Итого: фильм слабый как сюжетно, так и стилистически.





щедрость моей души не знает границ - афтар 1,5 произведения

Вообще после Гаттаки ему нужно было встретить свой Икарус.

Edited at 2018-05-15 06:15 pm (UTC)
Жаль, идея зацепила, надеялся на хорошее кино.
Дык, такие дела еще майор Кусанаги весьма успешно расследовала.
После "Мира дикого запада" - с переделками "Гаттаки" стыдно показываться...