Опыты в страноведении...

Россия, понятное дело.

1. Совсем рядом с рекламируемой вчера стройкой идет другая: порт Тамань. Стройка не останавливается, и сейчас возводится четвертый терминал. "Строящийся терминал навалочных грузов предназначен для погрузки серы, угля, руды и минеральных удобрений на суда дедвейтом до 220000 тонн. Строительство терминала началось в 2016 году, 1-я очередь терминала должна начать работу в конце этого года."

"Ну, ещё один порт?"
Да. И есть привходящие факторы.
Усть-Луга, Бронка, Приморск - забрали часть грузов из портов "Трибалтики", но эстоно-латво-литовская портовая система не может умереть окончательно. Есть белорусский экспорт, всяческий среднеазиатский, не говоря уже об импорте: часть грузов, идущих из ЕС в Россию - по политическим причинам будет разгружаться именно в этих странах.
По отношению к "маленьким, но гордым" лимитрофам невозможны силовые действия. Практически никакие.
И даже полноценная их блокада - затруднена соглашением с ЕС. Максимум, что может РФ, это периодически ремонтировать железную дорогу, блокировать отдельные грузы (по мотивам хозяйственных споров), плюс рекомендации своими фирмам.
Украина - другое дело.
До сих пор Россия вынуждена использовать часть украинской транспортной системы. "Две сиамских сестры в одной паре трусов".
Это не сводится лишь к газопроводам. Нужен канал экспорта аммиака.

Подход идет с двух сторон:
- "Тольяттиазот" начал строить собственные карбамидные мощности, на сегодня это 950 тыс. т в год, лишь за 11 месяцев он продал 525 тыс. т карбамида, хотя работал только один агрегат. В 2016 г. завод заложил строительство третьего агрегата, что поднимет мощность до 1,9 млн т, это больше мощности ОПЗ. Имея у себя семь агрегатов аммиака, тольяттинский завод более половины из них легко загрузит производством карбамида, оставшийся аммиак пойдет на рынок России и на экспорт." То есть от экспорта газа идет переход к экспорту сыпучих веществ;
- увеличили парк цистерн для экспорта аммиака, продолжают строить аммиакопровод на Тамань.

Когда необходимость в украинских портах снизится до некритических величин - откроется возможность к блокированию морского сообщения из Одессы и Николаева. И дело не конкретных задержаниях кораблей двух стран: недавние проблемы это явления тактические.
Дело в принципиальной возможности поднять риск задержания корабля, идущего из Одессы, до таких величин, что компании третьих стран откажутся от сделок.
Зачем такие радикальные меры?
Противостояние, которое длится с 2014-го - явление асимметричное, причудливое. В прошлом году через украинские порты вырос экспорт российской руды и угля (если уголь еще можно подвести под теневые донецкие схемы, то руда явно российская). Но тут возникает задержание рыбаков (что характерно - кто же начал? Вот так всегда...), претензии, единичные перехваты кораблей. Таманский порт испытывает проблемы с краевой властью - дележ земли, суды, попытки отжатия. Но вот освобождается часть сваебоек с Крымского моста, будут достраивать и электрифицировать железку.
То есть: именно противостояние с Украиной служит генератором развития для части российских инфраструктурных проектов.
Равно как и часть украинских инфраструктурных проектов возникает уже от наличия украино-российской границы. Противостояние делает их актуальными.
Достроенные терминалы надо будет чем-то загружать...

2. Интервью одного из российских чиновников, которые вызывают у меня ассоциации с вельможами "старого режима" (что во Франции, что в РИ), на которых держалось управление государством. Дело не во внешности :) Но в биографии и манере рассуждений.
Человек понимает проблемы страны. Участвовал и руководил несколькими серьезными проектами. Промышленность для него - открытая книга.
Разумеется, в его ответах на вопрос "Что делать?" - доля пропаганды.
Но во цитата:

"Другой вопрос: мы часто говорим об импортозамещении. Мне не нравится это выражение, это переход к собственному производству на том уровне, которого достигли сейчас все остальные. То есть мы закладываем отставание. Никто не сказал, что так надо поступать. Но никто не сказал, что с первого захода любое предприятие, которое начнет производить продукцию, будет производить лучше, чем конкуренты за рубежом. Это тоже путь, который надо пройти. Мы потеряли большое количество промышленности, потеряли вкус к производству за счет сжатых рынков.
Все спрашивают у меня, почему ставка была сделана на АвтоВАЗ, а не на ГАЗ? Прочему решили потянуть именно эту ниточку? Все просто. АвтоВАЗ был тринадцатым предприятием в мире, когда я стал директором. Это почти миллион автомобилей, и на тот момент более 30 процентов рынка. А объем производства и наличие рынка — важнейший показатель для любого инвестора. Инвестиции придут туда, где есть рынок. А сколько автомобилей мог выпускать ГАЗ? Двадцать пять — тридцать тысяч. Разве это объем? Но таких привлекательных для иностранных инвесторов предприятий, как АвтоВАЗ, у нас в стране практически нет.
"

Что характерно - катастрофа распада Союза остаётся в сознании и диктует управленческие планы. http://expert.ru/expert/2018/20/myi-dolzhnyi-byit-unikalno-proizvoditelnyimi/

3. Все-таки - Крымский мост.
Заключил я одно пари https://beskarss217891.livejournal.com/794037.html?thread=3327669#t3327669

Пока не могу сказать, что уже выиграл его - еще нет железнодорожного моста.
Но точно не проиграл - потому как движение по мосту открыто.

Прикольно. "Деокупация" ха-ха
Уже деокупировали.


Речь в пари шла о МОСТЕ а не мостАХ


Увидим ли мы передачу денег, вот вопрос.
*шутка про то, что спустя год сумма пари в гривнах может стать еще больше, если провалится курс*
спасибо за ссылку на эксперте - прочитал, местами очень логично рассуждает
за счет рабочей силы мы действительно взять высоту не сможем, нужны "бесчеловечные" решения
Хе-хе... Потребуешь выигрыш - окажешься в бане. А девушка в Киеве, как я помню. Не достанешь :-)
В бане это еще по-божески будет. На миротворец бы не угодить.
Есть и ещё один фактор, грузооборот с Турцией у РФ идёт на треть (а то и на половину) через украинские порты. Те самые «турецкие помидоры» идут через Ильчевск и Одессу. Новороссийск по самые гланды загружен сырьевым экспортом, там даже контейнерный терминал в силу многих причин несправляется, а уж паромный под фуры тем более. Поэтому и пытаются вкладываться в Тамань. Это отъест в перспективе у украинских портов 15-20% грузооборота.
Постройка железнодорожного моста в Крым уже снизит загрузки части российских портов (обеспечение Крыма как минимум).

То есть условием для потенциального ужесточение российского воздействия на Черном море будет а) Тамань, б) мост с железкой, в) аммиакопровод
логично
давно пора аммикопровод на Одессу полностью перекрыть
Тамань - в будущем крупнейший порт будет
почитал Ваш журнал. понравился
ты не проиграл, но и не выиграл пока. Учитывая историю с волгоградским мостом, который "открыли" в 2010 году, но он до сих пор не пригоден к использованию а также апрельские новости о трещине в опоре моста, я считаю справедливым подождать как мост перестоит осенние шторма и весенний ледоход. Если движение полностью так и не откроют, то это не мост , а кусок бетона, загораживающий пролив. Впрочем какое-то движение вроде открыли. так что половину суммы могу перечислить(по нбу). кинь в личку карту привата.
Ну и книжку далеко не прячь. Отдашь когда Крым деоккупируют.

UPD: ну и для присутствующих росиянчиков. Я понимаю, вам трудно понять, но вот у нас не принято нарушать договор только потому что он перестал нравиться.

Edited at 2018-05-16 10:13 pm (UTC)
Я понимаю, что патриотично настроенные украинцы живут в своем маня-мирке, но не настолько же.

Волгоградский "танцующий" мост используется уже давно - https://www.youtube.com/watch?v=CAjGeYzITUo - гуглится с первой же строки запроса.
Вообще то машины уже поехали. Т.е. движение открыто. Мост есть.
А то так можно откладывать до "простоит 3 года", "окупится" и т.д.

"но вот у нас не принято нарушать договор только потому что он перестал нравиться."
Принято навешивать допусловия по собственному желанию. Как было с "займом Януковича" (который оформлен как государственный займ, вообще то).
Пари выиграно. "Гранаты не той системы" и "Немножко беременна" - наивные попытки справиться с жестокостью объективной реальности, не желающей соответствовать желаниям имярека. Да, когнитивный диссонанс и разрыв шаблона, но ведь истина дороже, не так ли?