"Ойкумена" И. Николаев

Хотя автор сам пишет о первоисточниках его вдохновения - "Сапковский + Darkest Dungeon" - я бы повел речь о немного других ассоциациях.
В первую голову это сталкерство и Зона, который как ни маскируй XV-м веком - будут они именно сталкерством и конкретно Зоной.
Во вторую - попытка сделать историю про попаданца-Сварога не в гламурно-пастельных формах, но в брутально-реалистических. То есть сказочный мир, где все необычного понатыкано под каждым кустом, и есть самые фантастические сочетания технологий, но здесь и сейчас у вояк в руках мечи, а не пулеметы.

Дальше автор сообразил, что тысячепервый мужик, суровый и небритый, который шляется по зоне за "Профитом", пусть даже с мечом - интересен разве что узкой аудитории. Потому мужика превратил в барышню-попаданку. И немедленно оседлал, кхе-кхе, конфликт между штампами женского фэнтези и ожиданиями от мужского. А именно - как будет вести себя попаданка, будет ли она удачливой неубивайкой или плаксой, а есть ли у неё способности к колдовству и т.п...
Чтобы жизнь медом не казалась, одного из центральных персонажей, сурового "бригадира", под началом которого попаданка огребает свою долю приключений - автор фактурнейшим образом обозначил как лицо нетрадиционной ориентации. То есть как "боевого пидараса". Причем, как гласит известный анекдот, "в хорошем смысле" - бригадир всегда отдает долги, адекватен обстановке и мыслит вполне здраво. Тем более, что иногда автор вкладывает в уста бригадира свои собственные сентенции - отчего тот резко становится философом.
Получается, первая рабочая лошадка, на которой выехал текст - это "ералаш" с образами.
Вторая - вполне традиционный "спектакль" с описанием-узнаванием нового мира, попыткой зачерпнуть из исторических источников, найти незатасканные образы и т.п. Тут реализм и консультации (автор начинает книгу с благодарственного списка) делают своё дело, читать местами интересно.
Третий конь в упряжке - темп развития событий. Там где читать неинтересно, там увлекательно и динамично.

Теперь о проблемах.
Понятное дело, что просто "барышня с айфоном" там бы не выжила. Потому помнится ей дедушка, который много чего рассказывал о полевой хирургии. И сама она немного фехтованием увлекалась. Фехтование не пригодилось (усмешка автора), "руки девушки оказались ее капиталом. Чувствительные, не 'забитые' многолетней работой до потери мелкой моторики, но в то же время достаточно сильные" (потому стала работать в аптеке). Отлично себя показал навык умножения в столбик.
Но проблема образа - в том, что автор не желает до конца смотреть на мир глазами девушки из современного города. Громадное количество сравнений, характеристик, образов и деталей, которые барышня могла бы припомнить - начисто отсутствуют. Я не требую, чтобы в голове у неё был модный бутик, но из прошлого она вспоминает практически только полезные и правильные в данный момент вещи. Её собственной биографии в нашем мире - не чувствуется.
Очень большие вопросы к тому, как тот мир мог восстанавливаться после катастрофы, что там было, каковы допустимы уровни расхождения технологий и т.п. Но я читал только половину текста в бесплатном доступе - а будет ли написана вторая... Потому скажу, что нестыковки, мягко говоря, присутствуют.
И, главная проблема, это вторичность.
Вещь более чем откровенно написана в качестве коммерческой, потому автор не стал рисковать, да и сроки поджимали - не будет же он 100500 лет сидеть над одним проектом? Смачная боёвка и подробности исторические есть - а чего еще ждать?

Итого: книга выглядит куда лучше, чем продолжения "Сварога". Как фантастический боевик - свою роль исполняет.
есть подозрение что даже у инопланетян от ящеров произошедших все будет +- то же самое - "Нет повести печальнее на свете чем повесть о минете в туалете"