Завершение "Ойкумены" И. Николаева

Автор вынес ясность: имеется фрагмент, не выложенный в открытый доступ и, соответственно, замысел второй книги, которая может быть написана.
Фрагмент был любезно им предоставлен.

Бросается в глаза верность заветам Дж. Мартина - хороший финал должна декорировать парочка трупов, которые вот только что были значимыми персонажами, а интригу требуется вывести на новый уровень сложности.
Становится ясно, почему героиня прибыла в наш мир, что вот так ломает её судьбу и, что важнее, почему должна состояться грандиозная битва...
Развязка дается на трёх уровнях: той "бригады старателей", в которой подвизалась попаданка, могущественного аристократа, который организовал часть экспедиций за "Профитом" и, собственно, представительниц мистических сущностей, пусть даже они пока еще сохраняют человеческий облик.
Книга от подобного финала выигрывает.
Аналогично в финале чуть с бОльшим намёком обозначается происхождение текста из всяческих эротических и околоэротических зарисовок.
Но.
Проблема вторичности ни разу не решена. И под конец очень ощущается стандартность обращения с персонажами. Стилистика становится кондово-патетической с уклоном в красочность (увы).
Я бы сравнил текст с "Островом" Р. Марченко - тоже боевка, тоже холодное оружие, тоже интриги с выходом на мясорубки. И магия как "великий конструктор", позволяющий выращивать сложные социальные и биологические структуры на базе Высокого Средневековья. Только там попаданчество выстроено как уже скорее "вторжение" - Земля начинает прощупывать другой мир на предмет всякого полезного.
Сюжет несколько "шизофренирует" необходимость каждые несколько страниц демонстрировать читателю новую коллизию. То, что начинается как обычная предосторожность, вдруг оборачивается удачной заготовкой, которая только и спасает жизни персонажам. Тут вспоминается творчество Круза, у которого персонажи частенько возвращались на базу другим путем: они, конечно, страховались, но почему-то в этот раз их ждала засада. В "Ойкумене" наоборот - возвращались из болота по вешкам-колышкам, которые для подстраховки зачаровали, потому как люди с соседнего хутора слишком жадные. Впервые применили такую меру предосторожности - и вот, пригодилась. (К типичным проколам быстрого написания относится, как я понял, разное число колышков и вешек, которые ставили идя в болото, и считали, выходя из него...)
В остальном - от текста совершенно не ждешь качественной новизны - только количественной.

Когда закрываешь файл, то понимаешь, что из подобных книг состоит большей частью поток литературы, который поглощает жанровый читатель.
Можно только пожать плечами и задать себе вопрос: "Идиотизмов в тексте нет"? - "Да вроде мало такого" - "Тогда - хорошо".