Туннели под водой...

И попытка построить туннели под Днепром в районе Киева (к 41-му не успели), и попытка построить туннель на Сахалин (после марта 53-го не занимались) - диктовались защитой коммуникаций от угрозы с воздуха.
Тут имеется прямой прецедент:
"Тоннель Каммон (яп. 関門鉄道トンネル Каммон тэцудо: тоннэру) — первый тоннель в Японии, проложенный под морским дном. Тоннель проходит под одноимённым проливом, разделяющим острова Хонсю и Кюсю.
Строительство железнодорожного тоннеля началось в 1936 году, запущен в эксплуатацию тоннель был в 1942 году. В тоннеле используется узкоколейная железнодорожная линия с колеёй 1,067 м.
Автомобильный тоннель, протяжённостью 3 461 метр (из которых 780 м проходят под морским дном) был открыт в 1958 году.
"
Японию бомбили не так долго, как Германию, но всё равно тотально. Туннель уцелел.
С появлением наводящихся по координатам ракет - что туннель, что мост, всё одно уничтожат.
Tags:
А мне очень идея с дамбами вместо мостов понравилась. Люблю я дамбы. Например, Азовское море могли сделать пресноводным.
"С появлением наводящихся по координатам ракет - что туннель, что мост, всё одно уничтожат."

Как именно можно уничтожить тоннель? По входам-выходам бить? Задача восстановления не сопоставимая.
Также, как и бункер. Ракета проходит сквозь толщу грунта и взрывается внутри тоннеля, схлопывая его.