Шахидо-дроиды - когда?

Читаю достаточно рядовой текст об очередных шажках в роботизации сельского хозяйства

"разработали первый в мире промышленный сельскохозяйственный агродроид C2-A2 droid1 (Cognitive2-Agro2 Droid1). Один из разработчиков систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств объявил о выходе на рынок промышленного образца.
C2-A2 — искусственный мозг, снабженный крэдлом — универсальным устройством для быстрого подключения к различным транспортным средствам агротехнического назначения: комбайнам, тракторам, опрыскивателям, — рассказала президент компании-разработчика Cognitive Technologies Ольга Ускова.
С установкой агродроида трактор или комбайн становятся полностью автономными, а любое фермерское земледелие превращается в умное. Наличие у агродроида крэдл-приставки позволяет переносить «мозг» с одной машины на другую, не заказывая каждый раз новую систему.
Примечательно, что в наборе сенсоров отсутствуют дорогостоящие устройства. В отличие от зарубежных аналогов, которые используют лазерные сканеры для движения вдоль кромки поля и стереокамеры для работы по валку (скошенная и сложенная в ряд сельскохозяйственная культура), отечественным разработчикам удалось создать такую систему компьютерного зрения, которая позволяет с одной видеокамерой достичь результатов, аналогичных тем, что добились западные бренды с 3-4 сенсорами.
Благодаря этому стоимость решения снижается в три-четыре раза по сравнению с зарубежными конкурентами.
Предполагается, что конечная стоимость устройства составит около трех тысяч долларов. Это примерно 1,5 процента от стоимости комбайна и три процента от цены трактора.
Первые полевые испытания C2-A2 пройдут этим летом в России и Бразилии. "


Если вычесть рекламные интонации, что заинтересовало:
- не "электронный мозг в каждом комбайне", который можно программировать от флэшки, но съемная штуковина, которая ставится на исходно туповатые машинки;
- то есть от схемы "неравная система машины + прога" откат к схеме "спинной мозг свой, головной приставной и проги на головном";
- это откат с точки зрения легковой машины - когда вы покупаетет машинку на три года, чтобы автопилот возил вас по городу, электронные мозги в ней не должны морально устареть за это время, а перепрошивку вам сделают в автосервисе;
- но если говорить об устройствах, которые должны работать десятки лет, то "головной мозг" у них гарантировано устареет, и не сможет участвовать в гонке "вирусов-антивирусов", которая не прекратится еще очень долгое время;
- дорогие автомашины, которые вместе со штанами не поменяешь, вынуждено будут приходить с подобных схемам: апгрейд автопилота - железо и софт, куосв тот же, настройки на пассажира сохраняются"
- на маленьких дронах, где надо экономить каждый грамм нагрузки - уж не знаю как это будет сделано. Но на грузоподъемных машинах, вероятно, проще будет иметь какое-то вместительное гнездо, куда влезет и новая материнка, и остальные потроха (сейчас, как я понимаю, все еще "раскидано" по разным частям автомобиля и функциям, магнитола отдельно, контроль двигателя отдельно, GPS-трекер отдельно. Впрочем, не специалист, какие-то модели уже могут идти с целостной электроникой).
- причем тут шахидо-дроиды? Дело в становлении "периферийной нервной системы": суммы плат и проводков, которая вполне готова выполнять команды "головного мозга" , и обладает сенсорами для ориентации. Если такая система целостная, то взломать её - что на программном уровне, что на аппаратном, поставив свои "мозги" - проще. При этом машина бует сохранять возможности движения;
- такие вот парамилитарные подели и должны быть значимой компонентой   будущих прокси-армий. А уж будут это джипы, трактора или "мирные советские сеялки" - будущее покажет.
автопилот для легковой машины это не для частников, а для таксомоторов. Выкидывание водителя поднимает доходность такси вдвое, снижение перепробега, использование 24*7, оптимизация трафика и экономия топлива уще раз вдвое.
Скорей всего рынок даже сегментируется, полноценные автопилоты будут дешевым продуктом покупать который будут только таксомоторы, а "белому человеку" покупать такую машину будет равнозначно питанию собачьими консервами.

Так что богатые долбодятлы переплачивающие сегодня безумные тыщи за функции автопилота в премиальных машинах выступают в роли подопытных свинок-доноров для будущих популяций роботов.
как что-то плохое

не только добровольно выступают свинками, но и финансируют это как покупками "товара" так и на биржах

памятник этим людям!
каждый о своем

кто о рабах-крестьянах, кто о секс-куклах, а beskarss217891 о дронах-шахидах

ну вот даже если в год дроны-шахиды будут убивать по 10 000 000 хомосапов, что это поменяет?
все эти люди и так умрут
Хорошо против гражданских, неэффективно против минимально организованных ВС. Претендует на место химоружия в военной доктрине:)
"Шахиды" они и есть оружие террора.

Против армии только до тех пор, пока армия не обзаводится некоторой дисциплиной/ средствами борьба.

Что показала Сирия.