beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

«Оверлорд»

Постер Оверлорд

Тема научного бункера нацистов — уже столько раз экранизировалась, что оригинальные подходы найти довольно сложно.
Иногда пытаются подключать выдумку оформителей — в стиле "Армии Франкенштейна" (клюквенная босховщина).
Но здесь сработала только политкорректность.
- Кто прокрадется на секретную нацистскую базу и всем там разнюхает?
- Тот, кого сложнее разглядеть в тенях при плохом освещении.
- Точно, наш негр! Только пусть улыбается поменьше и прищуривается, а то заметят.
Причем в самом начале фильма прямо показывают, что негров-то нацисты расстреливают без колебаний.
В результате подобного идиотизма имеем недо-драму, недо-ужастик, недо-фантастику — с не самым слабым бюджетом и попытками актерской игры.
Почему?

Как и в ленте про американских специалистах по антиквариату в Европе 45-го — "Охотники за сокровищами" — убраны все возможные этические конфликты. Даже в замаскированной и комедийной форме. В "Оверлорде" есть абсолютно зло с его "биохакингом", и все на его фоне кажутся сравнительно вменяемыми. Ужастик сводится к паре превращений-озверений. Военный фильм — в дюжине коротких рубленных фраз, перестрелкам и свастикам (есть попытка показать психологическое противостояние между американским капралом и немецким офицером, но не потянули).

Не претендуя на истину в конечной инстанции, попытаюсь набросать несколько пунктов, которым должна соответствовать хорошая драма-ужастик-фантастика про тот самый бункер в 45-м...:

- Европа 44-го — это территория, где за последние десять лет все друг друга по нескольку раз кинули и подставили, наступили на ногу или попытались убить. А есть еще первая мировая с её обидами, просто её помнят "люди за сорок". Потому можно заварить крутую кашу из судеб персонажей, по круче еще, чем в тарантиновской "Отвратительной восьмерке". Барышня укрывает дома американских десантников — но муж у неё коллаборант, в дивизии "Шарлемань" служит. И барышня в своем время этим гордилась, но вот с немцами плохо получается, надо менять фланг. И кто-то из состава десантников это великолепно понимает. Потому её ребенок — то ли объект спасения, то ли заложник. А еще в доме старый дедок есть, который показывает фамильные фотографии и портреты — что семейное древо начинается от офицера времен Наполеоновских войн, а родственники дедка живут что севернее Кале, что восточнее Рейна. В том смысле, говорит он десантникам, что сейчас мы за вас, не переживайте, но жизнь такая...;

- если десантники это британцы, то кто-то участвовал в "Катапульте", и к французам у него сложное отношение. Если американец, то политический изоляционист — вот на шиша я в Европу вашу заразную поехал, жизнью рискую;

- немцы переживают процесс политического распада/сохранения своих военных структур, когда часть солдат понимает, что если перекантоваться где-то пару месяцев, то и выжить можно, а так точно каюк. Но офицеры, которым отступать некуда, они и кровью замазывают всех вокруг — вдохновенно. И панцершоколадом (метамфетамином) подкармливают. Сплав из фанатизма, наркотического опьянения и животного желания еще поразвлекаться статусом сверхчеловека (а свалить в последний миг, шепчет внутренний голос) — должен быть в части голов;

- все нацистские изобретения в глазах союзников четко делятся на две группы: а) те, что потом будут использовать все подряд, б) те, что лучше не применять. Собственно, конфликт возникает не тогда, когда всем коллективом очередных мутантов пытаются быстренько умножить на ноль, а когда кто-то в группе говорит, что это мерзость, а кто-то — мечтает о рацпредложениях;

- плюс на всё это накладывается проблема денег. Часть персонажей имеет возможность "прихватить мешок золота", а часть заведомо нет. То есть можно показать не только, как офицер перегружает слитки из сейфа в свой саквояж, но и как солдат смотрит на это несытым глазом...

В реальности все эти противоречия присутствовали, но на стороне союзников скрадывались образом Победы и грядущего мира, который даст покой и отпустит массу грехов. В комедийной форме (без бункера и фантастики) это уже давно сняли — фильм "Авантюристы".

Если же вы снимаете триллер — то некая группа стоит перед лицом смерти, но эту смерть нельзя отодвинуть быстрыми совместными действиями, и противоречия в ней обостряются. Вот когда каждый персонаж "расчехлится", а потом выжившие найдут новые основания, чтобы считать друг друга людьми — триллер у вас получится.

А без этого — пропагандистские штампы так и останутся масками, за которыми не видно лиц.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments