beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

"Фаворитка"

Это вам не "Стакан воды" с группой советских актеров, которые пытались воплотить на экране образы приличных людей, и сделать это цензурными средствами.
Тут всё натуралистичнее.
Постер Фаворитка
Королевский двор Британии (да, это уже Британия) - плохая копия Версаля.
Темные комнаты, где не очень ясно кто кого сношает в углу, умеренного качества кухня и ощущение бесконечной промозглости, от которого даже у абстинентов рука тянется к стаканчику грога.
Нравы простые не только в интиме, но и в политических дискуссиях. Придворные относительно недавно прекратили друг друга убивать, однако же проблем кого-то избить, если надо - лично, если надо - женщину - никаких. Потому молодым леди для карьеры нужна храбрость.
Во дворце, окруженная мертвой и живой мебелью, доживает свои последние годы, а может быть и месяцы, могущественная королева. Она не Людовик, который царствует через пролив, но без неё - никакой серьезный вопрос решен быть не может. А оно ей надо? Нет, власть она любит, и понимает, пусть и не совсем умеет в политику - но как же ей всё надоело! Старуха одинока - в первую, во вторую и в последнюю очередь. Муж мертв, все дети умерли.
Кролики - замена котиков - не помогают развеяться. Нужно человеческое общение и хоть какое-то подобие семьи.
Как быть?
Создатели фильма показывают довольно откровенно, что никакой капитан Мешем в королевскую спальную продвигаем не был - фаворитки прекрасно понимали, что последствия могут быть любыми, и ответственное дело нельзя доверить никому постороннему.
Потому спали с королевой сами.
Постепенная смена фаворитки - и есть основная интрига картины.
Уходящая - это энергичная, властолюбивая, умная и циничная женщина. Красивая. Великолепно показано, что ей надоела королева. Во всех смыслах. Она бы лучше управляла государством, но тут есть обременение - надо искренне заботиться о капризной старухе (хотя по датам рождения исторических персонажей - она даже старше Анны). Хочется просто приказать ей замолчать и это желание постоянно прорывается в мелочах.
На таком безрадостном фоне появляется молодая служаночка, которая поначалу вообще моет пол в кухне, потом её малость повышают и вот она судорожно нарезает торты и разливает чай. Но служанка нравится королевским кроликам, имен которых не хочет запоминать уходящая фаворитка. Пока она никто - её между делом пытаются обработать. В её разуме идет своя борьба - страх оказаться на улице, страх окончательно упасть в грязь, понимание, что для карьеры надо не просто переступить через себя, но предавать. Она свежее и эмоциональнее уходящей герцогини.
Уходящая - совершенно не умеет и по большому счету не хочет бороться за благосклонность королевы. Скорее она бесится от потери власти и влияния. Контролируй герцогиня новую служанку чуть полнее, получилась бы обычная в истории схема с разделением фаворитизма политического и постельного. Но со служанкой поработал лидер оппозиции (практически кулаками), и у неё есть жених, который да, отчитывается перед тем же лидером оппозиции - причем немедленно после интима. Важно знать, как в этой женщине растёт властолюбие и самоконтроль.
Такого сюжетного схождения, кульминации, коды, как в "Стакане воды" - и близко нет. Фавор утрачивается по кусочкам.
Но когда размен произошел - и новая фаворитка утвердилась - королева оказалась в еще большей изоляции, чем раньше. Ей стало скучнее. Жизнь - а у неё уже инсульт, и половина лица висит на черепе, как пиджак на вешалке - совершенно пуста. Только унижая новую фаворитку, отыгрываясь на осыпанной почестями красивой женщине, она еще как-то эмоционально общается с людьми.

Фильм артхаусный. Длинные сцены, подбор цветов, любование предметами.
Дворцы, костюмы, довольно известные актёры - в наличии. Есть попытка максимально приблизиться к эпохе, оттого под слоем пудры и париками порой сложно различать мужских персонажей. Это удобно только в парламенте, где депутаты четко делятся по цвету париков. Но снято экономно. Массовки небольшие. Сцены преимущественно камерные. Даже когда две фаворитки стреляют по птицам - из ружей не всегда идет дым, и не всегда искрят кремни в замках.
Так же не добрались до тех шикарных светосильных объективов, которыми Кубрик снимал свою историческую драму - потому иногда кажется, что всё снято на советскую плёнку "Свема". Временами с теменью просто перебор.

Итого: в затяжном соревновании французского и британского исторического кино - это очередной ход. Ответ на фильм "Прощай, моя королева". Ещё один пласт истории - а может быть лишь слухов и политической пропаганды - который вытащили на экран. Гнилой фаворитизм динамичной державы. Иногда это любопытно, но совершенно безрадостно.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments