Потом он приезжает в издательство - сдавать рукопись.
И вдруг оказывается, там половина текстов как раз про оно самое. Автор едет на БАМ, и проезжает мимо Шушенского, и вспоминает, что тут же Ленин...
Теперь представим себе современного автора, который пишет, допустим, пьесу под сценарий, повесть, или прямо готовит текст для подачи голливудскому продюсеру. Фантастику, понятно. Что там будет?
- навязчивое упоминание людях разных рас. То есть слова "белый", "европеец" в описании могут вообще отсутствовать, даже если там предусмотрены такие персонажи, но обязательно будет "африканец", "полинезиец" и т.п. Необязательное/избыточное присутствие таких персонажей;
- борьба за свободу в строго определенном формате;
- сексуальные меньшинства;
- феминизм;
- отрицательный образ белого успешного человека и захватнической империи;
- опционно, по стране создания текста, будет какая-то политическая проблема, которая именно сейчас особо мешает идти в новый дивный мир;
- мешалка образов из наиболее успешных/ярких фильмов - "я тоже так могу придумать".
Разумеется, есть и другие наборы политкорректности. Думаю, в Китае сейчас много сценариев про мудрых императоров. Есть просто наборы штампов - стандартный набор попаданца, стандартная схема страданий героини женского романа и т.п.
Но если автор решает забодяжить ультраполиткорректные компоненты, и превратить их в смазку, чтобы текст легче прошел - то, имхо, это шушенская фантастика. И автор не "великий мечтатель" :(