Многие детективные сериалы...

...надо рассматривать, как социальное фэнтези.
Тогда все встаёт на свои места.
Только вместо гномов - какие-нибудь "опера", вместо орков "блатные" и т.п. Образ важнее достоверной детали, а эмоциональный слепок от приключения важнее истории. Потому желания персонажей (которые суть воплощенные желания зрителей) как бы искажают реальность.
Магия.
Идёт мифологизация советского периода - и сериалы типа "Подкидыша" (20-е, Ленинград, вор и аферист принимает личину товарища из милиции, архиуспешно раскрывает дела) - могут существовать в том же поле, что "Обратная сторона Луны", где при куда бОльшей достоверности в декорациях, идет работа с тчно такими же эмоционально оправданными образами (следователь, спекулянт, эмигрант).
Подобное переживают культуры всех стран.
"Фанфан-Тюльпан" или "Николя ле Флок", работающие со сказочно-реальным 18-м веком - Франция.
1001-й вестрен - ковбои/индейцы/шерифы...
Ну и самураи, понятно, мифологизированные до потери пульса еще в 19-м столетии.
А последние четверть века Китай так серьезно застраивает кинематограф собственной мифологизированной историей (причем всех своих периодов сразу), что только успевай всматриваться...
Этак можно дойти и до былин - они тоже фэнтезийное представление о предках в веке так 18-м
"Во времена советские, теперь почти былинные" :)

Тут вопрос довольно запутанной классификации. Я предпочел бы не обобщать на 100%.
Аналогия есть, некая последовательность есть. Дальше уточнять - это уже серьезная работа.
А так просто пост в ЖЖ