beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Category:

"Синдром отторжения"

Накачанный слезами и соплями рассказ.
Есть переделка известного анекдота.
Палач спрашивает у заключенного:
- Знаешь, как заинтриговать?
- Как? — спрашивает заключенный.
Палач отрубает ему один палец.
- Завтра скажу.
Увы, именно это и есть основная эмоциональная струна данного "романа".

Некий пациент-узник страдает в палате-камере. То свет слишком яркий, то темно, то тяжесть наваливается, то выворачивает наизнанку, то галлюцинации или не галлюцинации.
При том общение с ним осуществляется набором донельзя штампованных фраз, которые привычно слышать в фильмах от врачей, что совершенно потеряли контроль за ситуацией. Медицинские процедуры мало отличимы от пыток. Когда он пытается узнать, где он и что вообще происходит, ему повторяют одно и то же "Успокойтесь", и обещают что-то там сообщить в скором времени. А иногда не обещают.
Параллельно он вспоминает свою жизнь — учёба, роман, смерть матери. Мир, что пытается в будущем нарисовать автор, опоздал лет на тридцать. Вместо "социальных сетей" — используется слово "соцветия". Вместо "планшетов" и "мобильников" — такой же натужно выдуманный термин. Развлечения и мечты людей в этом мире кажутся воспоминаниями о космических стремлениях 1980-х годов. Текст вообще очень беден в смысле образов — разнообразия нет в принципе. Львиная доля космический кораблей отчего-то называется по мотивам древнегреческой мифологии (хотя посмотрите на любой современный флот — там есть несколько наборов имен). При этом довольно много заимствуется из сериала "Пространство" / "Экспансия" — только сепаратисты не в поясе астероидов или на Марсе, но на Венере.
Эти вот страдания с воспоминаниями занимают девяносто процентов текста.
Эдмона Дантеса из персонажа никак не вышло — отсутствует и клад, и аббат Фариа, и много чего еще.
Появилась только медсестра (те же наборы фраз, увещевания о безумии, легко разоблачаемая ложь, а потом круглые глаза и слова "я этого не знала").
Самое главное ощущение после прочтения — бессмысленность.
Видны попытки автора заимствовать что-то у киберпанка, что-то у Дьяченок (отношение к студентам и общее понимание ими предмета — остро отдают романом "Vita nostra", только в резко ухудшенном качестве), что-то у советской образности, что то у "современной молодежи".
Только всё это не укладывается в единую систему, не рождает нового мира, живых персонажей или хотя бы остроумной интриги.
Финт, который присутствует в самом конце текста (а вот не скажу вам, какой он, сами читайте) — не слишком оригинален, и по своему качеству годится для рассказа, но никак не для романа. Вот если сократить текст до половины авторского, хорошо подумать, как должен вести себя персонал в такой клинике-тюрьме, и еще не забыть про реальный уровень техники в мире будущего... /если у вас нейроинтерфейсы вошли в массовое применение, то должен накапливаться громадный опыт работы с разными формами психических расстройств, а так все это напоминает онкологию 1930-х или психиатрию 1950-х. Если у вас есть "живые корабли", то с ними тоже должны хорошо работать, пусть не с каждым, но у хороших специалистов опыт должен быть/...
Тогда у вас будет рассказ, который может войти во второй тур "Грелки".
.
Пока же это очень слабый во всех отношениях текст, который каким-то чудом был опубликован.
Книгу украшает разве что обложка, но и там графический ляп, когда во фразе "Есть лабиринты, из которых нет выхода", вторая часть сливается с фоном.
Tags: Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments