"Битва за Сарагахри", "Во имя спасения"

Что надо делать для хорошей медитации на тему тщеты философии и ограниченности нашего познания?
Раз в десять лет смотреть индийский боевик, а так же фильм про оккупацию Швеции...
Помедитировал. Теперь и отзывы будут :)

Славные сикхи, в больших тюрбанах противостоят мерзким афганским сикариям (я знаю).
1897-й год на дворе. Добрый, но строгий офицер в пробковом шлеме дает ценные указания по защите границы. Потому как злой пуштун ползет на берег, точит острый свой кинжал.
Есть там три форта - кирпичная и каменная постройка, высокие стены, так с налету не взять. В таком укреплении двадцать один гордый сикх (давайте избегать карточный ассоциаций) - они вместе решили умереть, но не дать слишком быстро взять форт афганским сикариям (потому как те очень любят орудовать кинжалами).
У врагов выделяются несколько отвратительных типажей. Это снайпер с древним мушкетом, крашеными ногтями, мерзкой улыбкой и коварными подведенными глазами. Попадёт в сикха - и радуется (при это мизинец отставляет, моде следует, садюга). Кучка туповато-трусливых командиров. И, конечно, совершенно тупые массы пехоты, которые легко жертвуют собой, и даже готовы сложить примёт (насыпь у крепостной стены) буквально из тел павших не-товарищей.
И вот начинается битва.
Сикхи богоподобны.
Поднимает герой на врага руку, и падает враг. Поднимает на другого врага другую руку - и тому тоже кирдык. Вот поднимает на третьего ногу - и ломает ему шею удушающим приемом. Буквально боевая Камасутра в исполнении гекатонхейров! У них однозарядные винтовки, но сикхское кунг-фу всегда придет на помощь.
Был бы у них пулемет "Максим", как в самом начале фильма - они бы всем им показали. Но пулемет у белого господина!
Враги многочисленны, а мерзкий снайпер никак не уймется. Тогда герой приматывает подзорную трубу к ружью, и снайперски изничтожает врага.
В каждой схватке они одолевают противников. И даже если взобрались те на стену, то можно схватить побольше таких, еще бочонок со взрывчаткой, и прыгнуть вниз, оставив на стене лишь приколотый вражеским кинжалом тапок.
Но вот взорвана стена, вот кончились патроны, вот напились крови шпиговальные кинжалы афганских сикариев...
И остался только один сикх в подожженной башне. Чтобы умереть достойно, он выходит оттуда, и, полыхая, так и говорит афганцам - "Вы неправы!" И взрывается, ведь с ним пороху есть.

Причем снято все на достойном техническом уровне, но пересаливание в смысле героизма (которое делает смешным вполне реальный подвиг) достигает обычных индийских высот. По драматургии - это типичная пропаганда середины прошлого века...
Единственная интересная фраза звучит в самом начале фильма, когда один сикх рассказывает другому:
- Афганский принц, как невеста, Британия, как жених, а русские - как любовник.
- Но кто тогда мы?
- Мы, друг мой, процессия на этой свадьбе.

"Во имя спасения" - немного другой жанр.
Есть шведский параноик-энергетик, который фотографирует вражеские суда, заплывающие в территориальные воды. Достал он всех своей паранойей. Сын уходит в город - музыкой заниматься. И жена тоже от него уходит. И начальство не ценит.
Прошли годы.
И вот начинается коварное вторжение неизвестного врага.
В Стокгольме взрываются мосты, пропадает связь. По всей стране уничтожаются подстанции - проблемы с электричеством. Но, главное, люди отчего-то сходят с ума в буквальном смысле слова.
Дольше всех из правительства протянула министр агрополитики - она не стала эвакуироваться со всем, хотела позвонить дочери, которую не видела несколько лет, а тут раз - и ракеты прилетели в здание парламента.
Молодой музыкант приехал в родное село, вот девушка, к которой он был неравнодушен - но она вышла замуж, теперь уже есть ребенок.
А тут какой-то кошмар на дорогах и муж с ребенком - не возвращаются.
Остатки военных в убежище объясняют министру агрополитики, что это какая-то гадость в тучах - покапает на тебя дождик и все, Альцгеймер начинается. Та требует обратиться к населению - чего бояться надо, как прятаться, мол, спасайтесь люди. Среди военных разногласия (хотят сами прятаться, отсидеться), кого-то нейтрализуют - и вот обращение (быстренько прилетает анонимный спецназ, и вот уже нет министра).
Тем временем параноик-энергетик на секретной подстанции, которая сейчас только и может снабжать током остальную Швецию, сооружает сколько-то вьетнамских ловушек. Двустволкой и добрым словом отражает вторжение спецназа. А тут уже и какие-то беженцы на станцию приходят, и даже сын. Между ними - объяснение (довольно странное).
Но вот - свежая порция спецназа. В бой!
Сын на малолитражке таранит вертолет (с красной звездой), а отец, на одномоторном самолетике - другой (гибнет при этом).
Увы. Да еще боевая удача не может длиться вечно, и вот в разрушенной церкви родного села молодой музыкант попадает под дождь... Который с препаратами.
Тут - безо всяких шуток и подковырок - в фильме очень сильный эпизод: память о прошлой, не совсем осмысленной жизни, оставляет молодого человека, и он как-бы соединяется с корнями, с малой родиной, и одновременно уходит в мечту.
И сам образ начинающегося хаоса - у авторов фильма получился.
Но потом идут титры.
Там - между списками актеров - отрывки из пресс-конференции. Что Швецию защитят иностранный войска. Но кто же устроил эти теракты? Как его зовут??? Имя, вопрошает корреспондент, скажите мне имя. В последних кадрах мелькает лидер одной северо-восточной державы.
Индийский кин посмотрел. Неплохой, хотя местами фантасмагоричный. Массовки порадовали.
За последние лет 10 индусы очень сильно продвинулись в спецэффектах, в декорациях, вообще в ремесленной составляющей.
Но герои там - одномерные.