beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

«Карнивал Роу»

Когда доктор Франкенштейн, с лучшими побуждениями, берется за историю Джека-потрошителя...















Это фэнтезийно-постмодернистский янг-эдалт, ближе к верхней границе жанра, когда до полноценной "взрослой лиги" осталось всего ничего.

И дело тут не в количестве обнаженки или трупах в мертвецкой — всё более или менее остаётся в "границах визуального" последних лет.

Суть в том, что герои во многом уже научились быть жестокими, но мир еще не погрузился в настоящую жестокость, он еще юн. Наивен.

Итак — есть несколько рас, живущих в одном городе. У части из них наверняка могут быть общие дети. Но не показаны внуки-правнуки. То есть пара мулаток (при акцентированной подаче негров и белых), люди-феи, но что насчет фавнов-практически-людей (хотя такой брачный союз показан, показаны фавны-белые и фавны-негры), не говоря уже о более экзотических сочетаниях? Причем внуки фей с почти атрофированными крыльями, правнуки фавнов с чуть заметными рогами — где они все? Там же где китайцы с индейцами — за границами этого повествования.

В человеческой истории доставалось очень многим народам — но есть единый биологический стандарт человека, потому большая часть народов не исчезал вообще, но растворилась в победителях. Создатели сериала не стали отвечать на вопрос — где проходит черна биологического единства нескольких разумных рас в этом мире, и как вообще могут сохраняться разумные существа за этой чертой.

То есть — стопроцентное копирование национализма викторианской эпохи — тут не должно было пройти. А его настойчиво пихают и так же настойчиво — чуть не "по учебникам у доски" — опровергают.

При акцентированном интернационализме в постельных делах — https://www.youtube.com/watch?time_contin... — авторы сохранили куда более циничный подход в социальных вопросах.

Сообщества мигрантов образуют мафии (феечки барыжат веществами и повязаны на азартных играх), религиозно-террористические структуры (где и фавна-смертника воспитать могут), да и просто распространяют заклинания, от которых может стать хреново множеству людей.

Государства — что Бург, что Пакт — стоят друг друга с вывозом культурных ценностей.

Но за всем этим нет многолетней истории прошлых удач и поражений, побед и кризисов.

Поэтому, когда ближе к финалу герои начинают выбирать сторону — по национальным вопросам они делают это как бы впервые в истории. Гетто учреждаются, а не возобновляются (хотя это древнейшая европейская традиция, наряду с изоляторами для прокаженных, которые потом стали изоляторами для сумасшедших, а через полторы сотни лет и концлагерями), религии отождествляются с расами, но весьма ограничено подвергаются гонениями (хотя в условиях действующей магии — у атеизма мало шансов на полное господство, а у религии — на упадок). Люди позиционируются как более молодая раса — но что накопили старые — кроме библиотеки феечек? Где сумма той магии, которой они располагали?

Если уж говорить о магии, то она тут аптекарская. Есть намек на какие-то свойства души — травмы — из которых потом кто-то может развить свой дар. Но в целом — народ просто смешивать подходящие вещества (вот с добычей одного такого вещества авторы неплохо пошутили "А ну ка наколдуй мне! Сейчас, мой хороший, только хлопну в ладоши...")

Стимпанк — противоречивые впечатления. По сумме декораций — чувствуются и деньги, и старание, и даже вдохновение (местожительство фей, атакуемое дирижаблями — получилось, хотя сами феи действовали на редкость странно).По отдельным деталям — тоже здорово (заставка фильма). Но очень много ляпов. Если уж в 18-м веке изобрели специальный пистолет на конце копья, чтобы слона бить — то что насчет феечек и фавнов? Ну, и колючая проволока между соснами, в которой феечки застревали — явное не то.

Что действительно удалось на 146% — это разнообразие рогов у фавнов. У каждого значимого персонажа — а их навалом — свои "извивы", ороговение лба и т.п. Ну и повешенный вместо распятого (священники носят петли на шее) - изящный штрих.

Как романтическая история — местами хорошо, но местами — чересчур натужно. Но делу помогает множественность любовных линий — как минимум три, а если подробно, то и шесть. Они все разные, потому смотрится живо.

Как детектив — по общей рамке неплохо. Инициатор всего кошмара не ясен до последней минуты (а вот не будет спойлеров).

Актерский состав — хорош. Группа старых коней борозды не портит, при том, что получается создать разнообразие характеров.

Подача сюжета и его основы — отлично коррелируются со стимпанком и популярной "викторианщиной". Взяты стандартные образы и сюжеты, перетасованы, туда добавлено оттуда и отсюда (Ктулху!)

Итого: темноватое техно-фэнтези. Застряло на полпути между благостным "Опочтарением" и отмороженными "Пацанами". Тут нет отчаяния, как в "Грошовых ужасах". Такое здорово смотреть в шестнадцать лет. Но это не "Дочь железного дракона". Хотя имеет шансы стать такой в следующих сезонах.

Tags: кинорецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments