beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

"К звёздам"

Смесь "Апокалипсиса сегодня" и "Космической одиссеи 2001-го" в попытке прикинуться "Интерстелларом"
Очень плохо, когда режиссеры, вместо того, чтобы снимать фантастику, занимаются историей кино.
То есть не вкладывая никаких новых смыслов и не рожая идей - клепают коктейли из старых фильмов.
Итак, есть мегахладнокровный персонаж со стабильным пульсом, который не матерится, даже когда падает с орбиты на Землю с единственным парашютом (а вот так).
Вызывают его к начальству и говорят - в джунглях Вьетнама, пардон, на Нептуне, окопался твой папочка, вроде как пропавший много лет назад. Этот папочка хотел вступить в контакт с другой жизнью, а теперь каким-то образом бомбардирует землю пучками антивещества, от которых мы все можем загнуться. Езжай-ка ты на Марс и попробуй разжалобить его специальным посланием, которое будет передано по лазерному лучу.

Персонаж Брэда Питта офигевает соглашается. И вот со старичком Сазерлендом они уже летят на Луну, а там сразу после шлюза собаки (Карл!!! Откуда там собаки? Нафига они там вообще - приборами ведь проверять проще?) , а во время переезда к другому космодрому - натуральная погоня на луноходах и перестрелка в ковбойском стиле (вьетконговцы). Хороший визуальный эффект сочетания белых скафандров и золотых светозащитных забрал на шлемах. Сазерленд отдает ему запись одного из монологов отца (читать личное дело на катере, смотреть фотографии, курить), покидает эту историю.

/ Полет - неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./

По пути к Марсу встречают исследовательский корабль - сигнал - и там при обследовании судна погибает капитан. На корабле вырвались лабораторные животные, и капитану пробил забрало шлема и начал жрать лицо голодный павиан (как нападение тигра на экипаж катера, причалившего к берегу).

/ Полет - неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./

На Марсе его встречает местная уроженка Тюлип, говорит, что на земле единственный раз была. Записывает сынок одно послание, второе. Толку нет. Местная рассказывает, что папаша его грохнул своих коллег по экспедиции, о чем видео прислал. И теперь на сынка вся надежда. Провожает того к стартующему кораблю, и там герой, так уж вышло, гробит экипаж и летит к Нептуну в одиночестве.

/ Полет - неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./

Устанавливает на отцовском корабле бомбу ("вызывай бомбардировщики"). Встречает папашу. Тот несет дикую околесину. И явно двинулся рассудком. Поиски иной жизни стали манией. В процессе невнятных диалогов папаша в чем-то мирится с сыном, уплывает в космос (имею скафандр, готов к путешествию), оставляет свои труды.
Сынок взрывает бомбу, летит обратно на Землю, там его встречают, пульс ровный.

Что это было?
Попил бабла кривыми руками? Вероятно.
Но это не фантастика в смысле хоть какой-то работы с мечтой, кошмаром или хотя бы образом будущего.
Что хорошего есть в твердой космической НФ последних десятилетий?
Отлично разработан сюжетно-отнтологический (прошу прощения) эффект - корабль стартует в точку, ожидая там одних качеств, а по дороге меняется практически всё. И как в хороших детективах (экзистенциальных военных фильмах) такая метаморфоза происходит с людьми, так в НФ - с планетоидами и орбитальными станциями. Причем удается объяснить читателю, что именно творится, и организовать увлекательную интригу. Плюс - автоматизация.
Потому как в фильме показан один единственный робото-манипулятор.
Общение с папашей-психом - на порядок лучше отработано в первой же серии "Блудного сына", где натуральный психопат пожизненное отбывает, а его сынок - маньяков ловит.
Наконец. продюсеры явно боятся использовать героев будущего - немного киберпанковских, немного трансгуманистических, немного биотехнологических. "Народ не поймёт". Потому пытаются выжать всё из старых персонажей, а им сейчас только в фэнтези сниматься :(

Будет у меня теперь критерий качества индустрии космического НФ - вы либо снимаете "Ложную слепоту" (что-то похожее, хотя бы на уровне "Пространства"), либо молчите в тряпочку. Потому как все эти вариации "Пандоры", где корабль летит черт знает куда, а экипаж играет в "Десять негритят" - тупо надоели.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • "Дюна" 2021

    Young adult "Триумф воли" Фильм отчетливо делится на два слоя. В первом все устроено со вкусом, тактом, явным умением. Это подбор актеров…

  • Ведьмак: Кошмар волка (2021).

    Могло быть лучше, но что получилось — уже неплохо. Время действия сдвинуто ко дням относительной молодости Весемира и штурма Каэр Морхена,…

  • "Британия" /3/

    Кто собирает фэнтези-дружину, тот не обретет царствия небесного. Третий сезон затяжной римско-кельтской-друидской галлюцинации, с полным смешение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments