beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

В погоне за Бонни и Клайдом

В пяти минутах от социальной катастрофы...

Пред-
Тётушка "Вики" может рассказать много интересного. Имхо, в истории этой парочки (я не про охотников) самая яркая деталь: "В феврале 1934 года двадцать человек, члены семьи и друзья Бонни и Клайда, были арестованы по обвинению в укрывательстве и оказании помощи преступникам. Все двадцать были признаны виновными. Матери обоих по приговору суда провели 30 дней в тюрьме; другие были приговорены от часа ареста для сестры-подростка Клайда Мэри Бэрроу до двух лет заключения для брата Рэймонда Гамильтона Флойда. Среди других обвиняемых были Бланш Бэрроу, В. Д. Джонс, Генри Метвин и сестра Бонни Билли."

-посылка.
Создатели фильма, не окуная зрителей в самый трэш социальных проблем Америки 30-х, и не бросая тень на охотников, равно как и не обеляя гангстеров, попытались, скажем так, проблематизировать ситуацию.
В наличии есть десятки тысяч людей, которые лишились почти всего (кризис). Что и показывают - заштатные городки, "серая, реденькая нищета", местами чуть не лачуги.
На заработки в Польшу уехать не получилось, потому сотни людей приняли решение - идти в бандиты. И тысячи готовы пойти следом. Только что двадцатые закончились - и сотни гангстеров стали известными людьми (многие ещё и богатыми). и в фильме постоянно мелькают персонажи, которые за пригоршню долларов или по родственному - помочь бандитам.
Что становится реальной проблемой для государства - те, кто а бандиты готов идти, они не составляют какого-то изолированного меньшинства. Это не этнические группировки (итальянские, негритянские и т.п.), и не приближенные к власти команды проверенных людей, которым надо решить проблемы бизнеса ("Подпольная империя"). Это обычные селяне-горожане, которые в своем бандитизме опираются на помощь больших семей.
Таких в фермерской Америке - миллионы.
А значит невозможно будет с ними (тему, кто оружие возьмет) поделиться, как-то стравить в борьба за единственный источник средств (контроль за тем же наркотиками или азартными играми). У них нет привычки отделять себя от общества и создавать стабильные социальные структуры. Это дон Корлеоне воспроизводил в Нью-Йорке сицилийское подпольное товарищество, и заранее знал, что систему надо строить так, чтобы внукам хватило. Потому выше определенного уровня публичности не поднимался и насилие не рекламировал. А эти не умеют даже бизнес нормально организовать - и могут только подать пример. стать штампом для умножения своих образов...
И это на фоне бешеной ненависти к банкирам (очень непопулярная тогда прослойка).
Сходство парочки с какими-нибудь европейскими анархистами - зашкаливало. И в фильме показана финальная стадия, когда они уже давно и прочно стали отморозками, готовыми стрелять по малейшему опасению, и тяготящими своих родных. Они просто не выдвигали политических лозунгов и не начинали вербовать сторонников по "классовому признаку". Отбить подельников из тюрьмы - верх мечтаний.
Потом в истории Америки были банды, которые политики не чуждались - условия просто изменились. В воздухе стало меньше паров бензина.

Тут можно перейти и к охотникам - тем образам, что показаны в фильме.
Это многократно проверенные в смысле лояльности люди. Они всегда готовы стрелять, но по приказу. И они стали своими для власти - еще в прошлую эпоху. Когда ездили на лошадях и полагались на "винчестеры". Механизмы признания их лояльности были какими-то другими. "Сейчас таких не делают" - буквально написано на обоих. Полиция коррумпирована, у бандитов громадный фан-клуб, ФБР еще не разогналось - потому востребована помощь динозавров.
Это отставшие от времени люди. Что более современный лидер, что его подручный - не привыкли пользоваться радио, им приходиться фактически осваивать автоматическое оружие, да и с вождением машины - не все гладко. Серьезные проблемы со здоровьем или уже начались, или вот-вот начнутся - старость в пяти минутах. Потому оба неторопливы, а джентльмен - просто статичен в кадре. Привык, понимаешь, сидеть в кресле-качалке.
Оба - одиночки. Нет, какие-то семьи есть, но постоянное стремление к самоизоляции - несколько раз подчеркивается.
Переводя на нашу историю - это все равно, что в 70-е собирать группу из фронтовиков-нквдэшников для ликвидации особо опасной банды, только эта группа чудом дотянула до 90-х...
Причем не ареста, а именно ликвидации - есть четкий, однозначный приказ губернаторши. Убить. Потому в структуре полицейско-фбровской охоты они будто пятое колесо.
Семьи будут арестовывать другие. "Попутчиков" выловят другие. А эти два пожилых человека должны просто убить.

И образ двух старых ликвидаторов - получился. Что в актерском исполнении, что в сюжетной канве.


Tags: кинорецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment