beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Category:

«Война миров» (2019)

На полпути к хорошей фантастике...
По давней традиции соперничества британского и французского кинематографов — любители сыра с плесенью и мяса бесхвостых земноводных — нанесли ответный удар. Если британцы экранизировали "Мегрэ", то французы взялись за "Войну миров". Не одни, конечно, а со штатниками и теми же британцами, но свои пять копеек на гора выдали (доступны 8 серий).
Время действия — современность. И атака пришельцев обязана быть "не из прошлого века". Равно как и сопротивление землян.

И то, и другое — в недоваренном формате.
Земляне: а) что-то подозревали, б) при массированной высадке хоть как-то но сработала гражданская оборона, в) уцелели армейские части, которые продолжают сражение даже несколько дней спустя, причем довольно успешно (массированная стрельба в центре Лондона);
Пришельцы: а) предварительная суточная картография Земли, б) пара тысяч сфероидов около крупных городов, в) электромагнитный (?) импульс, который убил всех людей, не укрывшихся под землей или в металлических баках, а заодно вырубил электронику, г) в дело идут не какие-то треножники с тепловыми лучами, а боты. Роботы-киноиды ("собаки") с примитивной системой обнаружения, каком-то пулеметом на борту и жвалом. Простым глазом видно, что клепать их можно прямо на месте высадки, и это расходный материал. Бороться с ними относительно легко, но для остатков населения (а погибла львиная доля людей) эти штуковины смертельно опасны;
Земляне: а) понимают, что это боты, б) учатся глушить их сигнальную систему, в) находят внутри этих машинок живые мозги, просто туповатые и простоватые...

И — все. Восемь серий которые посвящены неторопливому решению личных драматических вопросов. Это не детектив и социалка, как в "Колонии", не боевик, не научная дуэль, как в "Ложной слепоте". Это "достоевщина". Где-то с середины второй серии рассыпается рисунок научного противостояния или хоть какого-то нормального выдвижения гипотез (ученые или ничего не делают, или нервничают, а если что-то получается, то случайно), останавливается та организованная борьба, что нам показывают в кадре, а у героев из шкафов продолжают выпадать и выпадать скелеты. Попытки как-то организоваться — рассыпаются именно из-за скелетов, истерик, капризов, застарелых фобий и предрассудков, которые именно сейчас всплыли на поверхность.

Я понимаю, что настоящая война — это всегда беспорядок. Что люди после такой катастрофы не будут блистать собранностью и деловым настроем.

Но тут явно из соображений экономии бюджета организованный отпор "вынесен за скобки". Просто один из персонажей смотрит в снайперский прицел и говорит, что идут там жаркие бои... Использование даже винтовок калибра "чуть покрупнее" (на киноидах почти нет брони, при удачном выстреле они поражаются и калибром 5,56) — не про эти серии (хотя показано военное подразделение, которое охраняет лабораторию, и второе, которое охраняет правительственный бункер). Использовать броневик? Танк? Гранатомет? Хотя бы подствольный гранатомет? "Денег нет, но вы держитесь" (с). От злобных киноидов просто прячутся в легковых машинах.
Что смотрится особенно плохой для нф-фантастики чертой — исчезают беспилотники, причем не только у землян, но отсутствуют они и у пришельцев (клепать беспилотники можно так же, как и киноидов, а возможностей сразу больше). Тяжелое оружие пришельцы так же не используют.
Нейробиолог мирового уровня с затрофееным "роботом-собакой" добирается до своей лаборатории. И ничего толком не делает — видит, что мозги, пытается читать лекции молодежи, микроскоп использует... А полезное? Извините. Но ведь ничего практичнее хорошей теории!
Ни один из сфероидов не попытались быстренько раздолбать (об этом ничего не известно в лаборатории).

Да, в оригинальном романе герой тоже находится за пределами "организованных очагов сопротивления" — но сейчас 21-й век. Коммуникационное пространство так просто не убить, и оно должно быть заполнено обрывкам сведений о пришельцах (что очень хорошо показано в сериале "Колония" или даже в романах А. Круза о нашествии зомби).

Зато всплывают инцесты, возникает любовь между незаконным мигрантом и юной слепой британкой, пожилая экс-пара пытается обновить чувства после смерти сына, но в итоге женщина обвиняет мужчину, что тот убил её второго мужа за минуту до удара пришельцев, юный клептоман ворует семейные фотографии уцелевших людей, а потерявший семью санитар не в силах спасти дюжину младенцев.... И вот это вот всё прет и прет безостановочно.
Да, создатели сериала попытались показать изменение темпа событий. Только что был 21-й век — а тут раз, и все замерло. Но у людей, которые переживают катастрофу — взвинченность не пройдет несколько суток как минимум. Они будут лихорадочно искать любые зацепки. А тут рассвело, тишина, птички поют — и медленно развиваются отношения между каким-то путешественником и женщиной, назвавшейся проституткой, которые прячутся от киборгов в гараже.

Постепенно выясняется, что пришельцам от землян нужны не только "ум, доброта и мясо".
Телепатически они стучаться в головы девушки и парня, причем она в Лондоне, а он во Франции — и выясняется, что на головном корабле пришельцев сидит человек, просто больной, и он хочет их видеть...
И зачем это было, спросите вы?

Я догадываюсь, что основной посыл фильма — даже вторжение из космоса это этическая задача, и надо постоянно присматриваться к себе. Но здесь уж все слишком походит на второго бэконовского идола: люди ищут ответы не во внешнем мире, а внутри собственных миров. Это как во время землетрясения человек решает, что бог послал кару за его — именно его! — грехи, и начинает усиленно молиться. Если уж так хотели закольцевать тему с человечностью пришельцев/ца - извините, зачем столько маргинальных состояний человеческой морали?

Итого: я сейчас гриппую и серии эти смотрел под препаратами. От негативных ощущений отвлекали они хорошо. Как отойду, покажется мне все или жутко скучным или слащавым. Первая серия — вполне себе боевик о вторжении, попытка взять голливудский стандарт. Потом — экзистенциализм вперемешку с посредственным ужастиком и слезодавилкой.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments